Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПЕРФОРАЦИИ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ПУЛЬСАЦИОННЫХ НАГРУЗОК, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ ПОВЕРХНОСТИ

Полный текст:

Аннотация

Проведено исследование влияния нестационарных вихревых течений на аэродинамические управляющие и стабилизирующие поверхности и определены пульсационные аэродинамические характеристики органов управления полетом с применением открытого пакета OpenFoam. Представлены результаты численных расчетов обтекания тормозного щитка и установленного за ним килевого стабилизатора. Проведена оценка пульсационных нагрузок, обусловленных наличием тормозного щитка, установленного на различных углах отклонения на килевой стабилизатор. Для снижения пульсационных нагрузок предложен вариант перфорации тормозного щитка.

Об авторах

В. Т. Калугин
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Россия
доктор технических наук, профессор кафедры динамики и управления полетом ракет и космических аппаратов


А. С. Епихин

Россия
аспирант


П. А. Чернуха
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Россия
кандидат технических наук, доцент кафедры динамики полета и управления движением летательных аппаратов


Список литературы

1. Breitsamter C. and Schmid A. Airbrake-Induced Fin-Buffet Loads On Fighter Aircraft. Journal of Aircraft, Vol. 45, No. 5 (2008), PP. 1619-1630.

2. Мертоль А.Б., Клееманн Ф., Вебер К., Фишер М. Способ и устройство для создания аэродинамического сопротивления на самолете // Патент России № 2455196. 2010.

3. Бендер К. Тормозной щиток для самолета // Патент России № 2425780. 2011.

4. Калугин В.Т., Епихин А.С. Численное моделирование нестационарных вихревых течений с использованием открытого пакета OpenFOAM // Автоматизация. Современные технологии. 2015. № 6. С. 21 - 24.

5. Lee T., Ko L. PIV investigation of flowfield behind perforated Gurney-type flaps // Exp Fluids. 2009. 46(6): 1005 - 1019.

6. Florendo J., Yechout R., Siegel S., Cummings M., Kealos J. Experimental Evaluation of a High Fineness Ratio Body with Drag Brakes // Journal of Spacecraft and Rockets, Vol. 44, No. 3 (2007), PP. 589-596. doi: 10.2514/1.21344.

7. Sakaliyski K.D., Hileman, J.I., Spakovszky, Z.S. Aero-Acoustics of Perforated Drag Plates for Quiet Transport Aircraft // 45th AIAA Aerospace Sciences Meeting and Exhibit, AIAA 2007-1032, AIAA, Reno, Nevada, 8 - 11 January 2007.

8. Калугин В.Т., Голубев А.Г., Епихин А.С., Мичкин А.А. Возможности применения открытого пакета OpenFOAM для численного моделирования отрывных течений при до- и сверхзвуковых скоростях обтекания летательных аппаратов // Научный вестник МГТУ ГА. 2014. № 199 (1). С. 23 - 30.


Для цитирования:


Калугин В.Т., Епихин А.С., Чернуха П.А. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПЕРФОРАЦИИ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ПУЛЬСАЦИОННЫХ НАГРУЗОК, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ ПОВЕРХНОСТИ. Научный вестник МГТУ ГА. 2016;(223):51-56.

For citation:


Kalugin V.T., Epikhin A.S., Chernukha P.A. RESEARCH OF INFLUENCE OF PERFORATION TO REDUCE PULSATION LOADS ACTING ON THE AERODYNAMIC CONTROL SURFACES. Civil Aviation High Technologies. 2016;(223):51-56. (In Russ.)

Просмотров: 134


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)