Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

ТРЕНИРОВКА ЛЕТНОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ПО ВЫВОДУ ИЗ СЛОЖНЫХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

https://doi.org/10.26467/2079-0619-2021-24-1-8-15

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме подготовки летного состава гражданской авиации к выводу воздушного судна из сложных пространственных положений. Данная проблема возникла недавно в результате изменения доктрины обучения летного состава и удаления из программы подготовки пилотов тренировки по выводу из сложных пространственных положений, что отрицательно сказалось на уровне безопасности полетов как в нашей стране, так и во всем мире. В статье рассмотрена законодательная база, применяемая в Российской Федерации и за рубежом, для сертификации авиационных тренажеров. В статье также рассмотрены эксплуатируемые на данный момент в летных училищах Российской Федерации и за рубежом самолеты первоначального обучения. Проведен анализ действующего парка, и сделаны выводы о возможной замене самолетов первоначального обучения более совершенными типами воздушных судов, способными выполнять простой, сложный и высший пилотаж и подходящими для тренировки летного состава по выводу из сложных пространственных положений. Проведены исследование проблематики тренажерной подготовки по выводу из сложных пространственных положений и анализ применяемых в учебных центрах технических средств обучения. Широко рассмотрена проблематика сертификации технических средств обучения летного состава гражданской авиации в нашей стране. Сделаны выводы о необходимости изменения программы подготовки пилотов гражданской авиации в части вывода из сложных пространственных положений для улучшения уровня безопасности полетов в стране. Даны рекомендации о необходимости приведения сертификационного законодательства к международным стандартам.

Об авторах

В. С. Дегтярев
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Россия

аспирант, преподаватель кафедры двигателей летательных аппаратов, командир воздушного судна, авиакомпания «AirBridgeCargo»

Москва



О. Ф. Машошин
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Россия

доктор технических наук, заведующий кафедрой двигателей летательных аппаратов 

Москва




А. В. Дегтярева
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Россия

аспирант, ассистент преподавателя кафедры организации перевозок на воздушном транcпорте

Москва




Список литературы

1. Бирюков В.В. Вывод самолета из сваливания: нужно уметь, можно научить // Авиатранспортное обозрение АТО. 2013. № 136. С. 136–138.

2. Дегтярев В.С., Машошин О.Ф., Кулаков М.В. Проблематика сертификации современных и перспективных авиатренажеров // Инновации в гражданской авиации. 2018. Т. 3, № 1. С. 84–89.

3. Дегтярев В.С., Кулаков М.В., Дегтярева А.В. Обоснование необходимости полного перехода от использования давления QFE к использованию давления QNH // Научный вестник ГосНИИ ГА. 2019. № 27. С. 28–34.

4. Рухлинский В.М., Куминова А.П. Проблема безопасности полетов, связанная со снижением роли экипажа в пилотировании ВС, и переход к автоматизированным полетам // Научный вестник ГосНИИ ГА. 2018. № 22. С. 91–101.

5. Бодрунов С.Д. Авиационное тренажеростроение в России: история, современное состояние, перспективы развития // Тренажерные технологии и симуляторы – 2002: материалы научно-технической конференции. С-Петербург, 05–06 июня 2002 г. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2002. С. 4–12.

6. Аксенов В.Г. Отечественное авиатренажеростроение: реалии, проблемы и перспективы // Аэрокосмический курьер. 2005. № 2. С. 64–66.

7. Попов О.С., Третьяков A.B. Задачи построения компьютерных систем обучения для пилотов гражданской авиации // Авиакосмическое приборостроение. 2003. № 9. С. 38–40.

8. Деревянчук Д.М., Деревянчук Н.В. Методы автоматического расчета режимов разгона и торможения в авиационных тренажерах // Методы и средства измерения в системах контроля и управления: сборник трудов международной научно-технической конференции. Пенза, 09–10 сентября 2002 г. Пенза, 2002. С. 150–151.

9. Деревянчук Д.М., Деревянчук Н.В. Коррекция динамических характеристик авиационного тренажера на основе алгебраических инвариантов // Тренажерные технологии и симуляторы – 2003: материалы 2-й научно-технической конференции. С.-Петербург, 10 июня 2003 г. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003. С. 26–31.

10. Боднер В.А., Закиров Р.А., Смирнова И.И. Авиационные тренажеры. М.: Машиностроение, 1978. 192 с.

11. Найда В.А., Яблонский С.Н. Организационно-методические аспекты внедрения в учебный процесс авиационных тренажеров западного производства // Научный Вестник МГТУ ГА. 2013. № 197. С. 94–96.

12. Кольцов С.Е. Тренажерный парк гражданской авиации РФ // Форум. 2016. № 1 (17). С. 8–9.

13. Литвиненко А.А. Анализ состояния российского рынка авиационных технических средств обучения // Авиатренажеры, учебные центры и авиаперсонал – 2012: материалы IV Межрегиональной конференции. Москва, 15 мая 2012 г. М.: Динамика, 2012. С. 5–8.

14. Прошкина Л.А., Прошкин В.Н. Повышение качества авиационных тренажеров на основе учета человеческого фактора // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 24-2. С. 119–126.

15. Мудров А.П., Фаизов М.Р. Исследование движения сферического тренажера // Вестник Московского авиационного института. 2019. Т. 26, № 1. С. 182–191.

16. Фаизов М.Р., Хабибуллин Ф.Ф. Анализ расчетов четырехзвенного сферического механизма для пространственного тренажера // Вестник Московского авиационного института. 2020. Т. 27, № 2. С. 196–206. DOI: 10.34759/vst-2020-2-196-206

17. Головнин С.М. Риск потери навыка решения проблем пилотами гражданской авиации в условиях неопределенности // Вестник Московского авиационного института. 2018. Т. 25, № 2. С. 184–190.


Рецензия

Для цитирования:


Дегтярев В.С., Машошин О.Ф., Дегтярева А.В. ТРЕНИРОВКА ЛЕТНОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ПО ВЫВОДУ ИЗ СЛОЖНЫХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ. Научный вестник МГТУ ГА. 2021;24(1):8-15. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2021-24-1-8-15

For citation:


Degtyarev V.S., Mashoshin O.F., Degtyareva A.V. UPSET RECOVERY TRAINING FOR CIVIL AVIATION PILOTS. Civil Aviation High Technologies. 2021;24(1):8-15. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2021-24-1-8-15

Просмотров: 838


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)