Повышение эффективности механизации стреловидного крыла
https://doi.org/10.26467/2079-0619-2020-23-6-101-120
Аннотация
Об авторе
Ю. С. МихайловРоссия
кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник,
г. Жуковский
Список литературы
1. Rudolph P.K.C. High-lift system of commercial subsonic airlines. Seattle, WA United States, 1996. 166 p.
2. Reckzeh D. Aerodynamic design of airbus aerodynamic design high-lift wings // DLR Ehemaligentreffen Braunschweig, 17 June 2005. 24 p.
3. Antunes A.P., Galdino R.S., Azevedo J.L. A study of transport aircraft high-lift design approaches // 45th AIAA Aerospace Sciences Meeting and Exhibit, 2007. 18 p. DOI: https://doi.org/10.2514/6.2007-38
4. Szodruch J., Hilbig R. Variable wing camber for transport aircraft // Progress in Aerospace Sciences. 1988. Vol. 25, iss. 3. Pp. 297–328. DOI: https://doi.org/10.1016/0376-0421(88)90003- 6
5. Михайлов Ю.С., Степанов Ю.Г., Хозяинова Г.В. Применение адаптивной механизации для уменьшения сопротивления профилей и крыльев на околозвуковых скоростях // Труды ЦАГИ. 1990. № 2462. С. 3–21.
6. Петров А.В., Степанов Ю.Г., Юдин. Г.А. Аэродинамика взлетно-посадочной механизации // ЦАГИ: основные этапы научной деятельности 1968-1993: сб. науч. ст. М.: Наука, 1995. С. 49–59.
7. Hansen H. Application of mini-trailing-edge devices in the awiator project. Airbus Deutschland, EGAG, Bremen, Germany, Jan. 2003, 19 p.
8. Nelson T. 787 Systems and Performance [Электронный ресурс] // Boeing. 2005. 36 p. URL: http://www.myhres.com/Boeing-787-Systems-and-Performance.pdf (дата обращения 14.10.2020).
9. Reckzeh D. Multifunctional wing moveables: design of the A350XWB and the way to future concepts // 29th Congress of the International Council of the Aeronautical Sciences, ICAS 2014. 10 p.
10. Schindler К. Aerodynamic design of high-lift devices for civil transport aircraft using RANS CFD / К. Schindler, D. Reckzeh, U. Scholz, A. Grimminger // 28th AIAA Applied Aerodynamics Conference, 2010. 9 p. DOI: https://doi.org/10.2514/6.2010-4946
11. Omar E. Two-dimensional wind-tunnel tests of a NASA supercritical airfoil with various high-lift systems / E. Omar, T. Zierten, M. Hahn, E. Szpizo, A. Mahal. Volume II-Test Data. NASA CR-2215, 1973. 232 p.
12. Михайлов Ю.С. Развитие классических конфигураций механизации стреловидного крыла // Сборник докладов XII международной научной конференции по амфибийной и безаэродромной авиации. «Гидроавиасалон-2018». Геленджик, 6-7 сентября 2018 г. С. 125–133.
13. Hovelmann A. Aerodynamic investigations of noise-reducing high-lift systems for passenger transport aircraft. KTH Registration Number: 860428-A553 // Institute of Aerodynamics and Flow Technology. German Aerospace Center, Braunschweig, 2011. 98 p.
14. Беляев И.В. Влияние шевронов на шум предкрылка прямого и стреловидного крыла / И.В. Беляев, М.Я. Зайцев, В.Ф. Копьев, М.А. Миронов // Акустический журнал. 2012. Т. 58, № 4. C. 450–458.
Рецензия
Для цитирования:
Михайлов Ю.С. Повышение эффективности механизации стреловидного крыла. Научный вестник МГТУ ГА. 2020;23(6):101-120. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2020-23-6-101-120
For citation:
Mikhailov Yu.S. Increase in high-lift devices efficiency of swept wing. Civil Aviation High Technologies. 2020;23(6):101-120. (In Russ.) https://doi.org/10.26467/2079-0619-2020-23-6-101-120