Формирование частных критериев эффективности A-CDM с учетом интересов участников процесса принятия решений в динамической обстановке
https://doi.org/10.26467/2079-0619-2020-23-6-53-64
Аннотация
Об авторах
Г. Н. ЛебедевРоссия
доктор технических наук, профессор кафедры систем автоматического и интеллектуального управления,
Москва
В. Б. Малыгин
Россия
начальник тренажерного центра кафедры управления воздушным движением,
Москва
Список литературы
1. Жильцов И.Е., Митрофанов А.К., Рудельсон Л.Е. Оценка пропускной способности в задаче совместного планирования потоков воздушных судов // Научный Вестник МГТУ ГА. 2018. Т. 21, № 2. С. 83–95. DOI: 10.26467/2079-0619-2018-21-2-83-95
2. Михайлин Д.А. Экспертная оценка опасности полета группы воздушных судов при их сближении с помощью программы-диспетчера // Научный Вестник МГТУ ГА. 2017. Т. 20, № 5. С. 116–130. DOI: 10.26467/2079-0619-2017-20-5-116-130
3. Михайлин Д.А. Нейросетевой алгоритм безопасного облета воздушных препятствий и запрещенных наземных зон // Научный Вестник МГТУ ГА. 2017. Т. 20, № 4. С. 18–24. DOI: 10.26467/2079-0619-2017-20-4-18-24
4. Лебедев Г.Н., Малыгин В.Б. Формирование частных критериев эффективности A-CDM с учетом интересов участников процесса принятия решений в динамической обстановке // Научный Вестник МГТУ ГА. 2019. Т. 22, № 6. С. 44–54. DOI: 10.26467/2079-0619-2019-22-6-44-54
5. Михайлин Д.А., Аллилуева Н.В., Руденко Э.М. Сравнительный анализ эффективности генетических алгоритмов маршрутизации полета с учетом их различной вычислительной трудоемкости и многокритериальности решаемых задач [Электронный ресурс] // Труды МАИ. 2018. № 98. 22 с. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=90386 (дата обращения 23.09.2020).
6. Зайцев А.В., Талиманчук Л.Л. Интеллектуальная система принятия решений для оценки научной деятельности на основе многоагентной системы // Нейрокомпьютеры: разработка, применение. 2008. № 7. C. 85–88.
7. Луговая А.В., Коновалов А.Е. Совместное принятие решения о потоках прилета и вылета ВС при организации воздушного движения // Научный Вестник МГТУ ГА. 2017. Т. 20, № 4. С. 78–87. DOI: 10.26467/2079-0619-2017-20-4-78-87
8. Борсоев В.А. Принятие решения в задачах управления воздушным движением. Методы и алгоритмы / В.А. Борсоев, Г.Н. Лебедев, В.Б. Малыгин, Е.Е. Нечаев, А.О. Никулин, Тин Пхон Чжо / Под ред. Е.Е. Нечаева. М.: Радиотехника, 2018. 415 c.
9. Никулин А.О. Система совместного принятия решений как эффективный инструмент организации работы аэропорта в условиях пиковых нагрузок // Научный Вестник МГТУ ГА. 2018. Т. 21, № 5. С. 43–55. DOI: 10.26467/2079-0619-2018-21-5-43-55
10. Никулин А.О., Попов А.А. Внедрение процедур A-CDM в аэропорту Шереметьево // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 221. С. 68–80.
11. Нечаев Е.Е., Никулин А.О. Анализ работы системы «СИНХРОН» аэропорта Шереметьево в сложных метеорологических условиях // Научный Вестник МГТУ ГА. 2018. Т. 21, № 6. С. 31–42. DOI: 10.26467/2079-0619-2018-21-6-31-42
12. Габейдулин Р.Х. Задача динамического регулирования потоков воздушного движения задержками вылетов воздушных судов // Труды ГосНИИ АС. Сер. Вопросы авионики. 2018. № 2. С. 39–53.
13. Рудельсон Л.Е. Программное обеспечение автоматизированных систем управления воздушным движением. Ч. I. Системное программное обеспечение. Кн. 2. Операционные системы реального времени: учебное пособие. М.: МГТУ ГА, 2008. 96 с.
14. Соболь Е.М., Статников Р.Б. Выбор оптимальных параметров в задачах со многими критериями. М.: Наука, 1981. 110 c.
15. Игнащенко Е.Ю., Панков А.Р., Семенихин К.В. Минимаксно-статистический подход к повышению надежности обработки измерительной информации // Автоматика и телемеханика. 2010. № 2. C. 76–91.
Рецензия
Для цитирования:
Лебедев Г.Н., Малыгин В.Б. Формирование частных критериев эффективности A-CDM с учетом интересов участников процесса принятия решений в динамической обстановке. Научный вестник МГТУ ГА. 2020;23(6):53-64. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2020-23-6-53-64
For citation:
Lebedev G.N., Malygin V.B. Creating private criteria for A-CDM effectiveness to take into account the interests of decision-making participants in a dynamic environment. Civil Aviation High Technologies. 2020;23(6):53-64. (In Russ.) https://doi.org/10.26467/2079-0619-2020-23-6-53-64