Совершенствование алгоритма определения зон оперирования дальнемагистральных самолетов
https://doi.org/10.26467/2079-0619-2020-23-6-40-52
Аннотация
Об авторе
К. А. КуцРоссия
аспирант,
г. Санкт-Петербург
Список литературы
1. Абрамов Б.А., Акопян К.Э., Шапкин В.С. Проблемы эксплуатации воздушных судов иностранного производства // Научный Вестник МГТУ ГА. 2011. № 163. С. 14–23.
2. Коваленко Г.В., Микинелов А.Л., Чепига В.Е. Летная эксплуатация. Ч. 1: учебное пособие для вузов / Под ред. Г.В. Коваленко. 2-е изд. Санкт-Петербург: Наука, 2016. 462 с.
3. Кузнецов С.В., Марасанов Л.О., Перегудов Г.Е. Научно-практические аспекты производства полетов с использованием RVSM, PBN, CATII и CATIII, EDTO/ETOPS, TCAS, EGPWS и EFB // Научный Вестник МГТУ ГА. 2017. Т. 20, № 1. C. 177–185.
4. Рудельсон Л.Е. Алгоритмические задачи автоматизации планирования использования воздушного пространства // Научный Вестник МГТУ ГА. 2010. № 159. C. 113–120.
5. Abdelghany A., Abdelghany K., Azadian F. Airline flight schedule planning under competition // Computers and Operations Research. 2017. Vol. 87. Pp. 20–39. DOI: https://doi.org/10.1016/j.cor.2017.05.013
6. Shaolin H. The flight path programming with time constraint // Proceedings of the 24th Chinese Control Conference, 2005. Vols 1 and 2. Pp. 1339–1340.
7. Данилин П.Е., Кочнева Е.В., Кузнецов А.Г. Горизонтальные аспекты построения плана самолета // Труды МИЭА. Навигация и управление летательными аппаратами. 2011. № 3. C. 58–63.
8. Куц К.А. Противоречия правил EDTO-ETOPS // Проблемы летной эксплуатации и безопасность полетов. 2020. № 14. С. 119–127.
9. Маркелов В.В. Реализация построения маршрутных траекторий для отображения на бортовых многофункциональных индикаторах / В.В. Маркелов, М.О. Костишин, И.О. Жаринов, В.А. Нечаев // Информационно-управляющие системы. 2016. № 1 (80). С. 40–49. DOI: 10.15217/issn1684-8853.2016.1.40
10. Orhan I., Kapanoglu M., Karakoc T.H. Planning and scheduling of airline operations // Pamukkale University Journal of Engineering Sciences. 2010. Vol. 16, no. 2. Pp. 181–191.
11. Щербаков Л.К. О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО [Электронный ресурс] // Aviation Explorer-содружество авиационных экспертов. URL: https://www.aex.ru/docs/4/2019/4/3/2903/ (дата обращения 15.07.2020).
12. Murat Afsar H., Espinouse M., Penz B. Building flight planning for an airline company under maintenance constraints // Journal of Quality in Maintenance Engineering. 2009. Vol. 15, no. 4. Pp. 430–443. DOI: https://doi.org/10.1108/13552510910997788
13. Kaiser M., Schultz M., Fricke H. Enhanced jet performance model for high precision 4D flight path prediction // ATACCS '11: Proceedings of the 1st International Conference on Application and Theory of Automation in Command and Control Systems, 2011. Pp. 33–40.
14. Mashford J., Marksjö B. Airline base schedule optimization by flight network annealing // Annals of Operations Research. 2001. Vol. 108. Pp. 293–313. DOI: https://doi.org/10.1023/A:1016027516013
15. Whelan C. Operating in the North Atlantic MNPS airspace // The Journal of Navigation. 1999. Vol. 52, no. 1. Pp. 11–27. DOI: https://doi.org/10.1017/S0373463398008091
16. Пэнди М. Новые правила FAA относительно полетов ETOPS // Проблемы безопасности полетов. 2008. № 1. С. 13a.
17. Proctor P. Airline pilots coalition fights 207-min. ETOPS plan // Aviation Week & Space Technology. 2000. Vol. 152, no. 12. P. 52.
18. Опрышко Ю.В. Моделирование величины эксплуатационных затрат дальнемагистрального самолета // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 11 (58). C. 764–778.
19. Doz̆ic S., Kalić M. Three-stage airline fleet planning model // Journal of Air Transport Management. 2015. Vol. 46. Pp. 30–39.
20. Мезенцев Ю., Эстрайх И. Оптимальное распределение флота и проблема планирования полетов для авиакомпании // Труды Российской Высшей школы Академии наук. 2018. № 3 (40). C. 74–90. DOI: http://dx.doi.org/10.17212/1727-2769-2018-3-74-90
Рецензия
Для цитирования:
Куц К.А. Совершенствование алгоритма определения зон оперирования дальнемагистральных самолетов. Научный вестник МГТУ ГА. 2020;23(6):40-52. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2020-23-6-40-52
For citation:
Kuts K.A. Improving the algorithm for determining the areas of operation of long-range aircraft. Civil Aviation High Technologies. 2020;23(6):40-52. (In Russ.) https://doi.org/10.26467/2079-0619-2020-23-6-40-52