Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

Обзор исследований в области повышения эффективности мультимодальных перевозок на основе технологических решений

https://doi.org/10.26467/2079-0619-2020-23-4-58-71

Полный текст:

Аннотация

В процессе обзора российских и зарубежных исследований в области мультимодальных перевозок грузов рассмотрены существующие методы повышения их эффективности. Повышение эффективности мультимодальных перевозок сегодня возможно благодаря оптимизации системы взаимодействия используемых видов транспорта и непосредственно перевозки грузов, снижению затрат, оптимизации работы грузовых терминалов, формированию и развитию сети транспортных коридоров, использованию новых возможностей спутниковой навигации, уменьшению экологической нагрузки и экономии топлива. Важное значение имеет минимизация рисков на всем поле мультимодальных перевозок, совершенствование законодательной базы и процессов документооборота. Для решения этих задач предложены методы оперативного управления доставкой грузов и ускоренной перевозки. Определено место транспортной логистики в процессе доведения товаров до потребителя при мультимодальной перевозке. Разработана методология проектирования мультимодальной транспортной сети, предполагающая формирование и развитие транспортных коридоров с учетом новых условий глобализации перевозок. Проведены исследования организации перевозок с использованием мультимодальных транспортных единиц и технологий (контейнеры, контрейлеры, «бегущее шоссе»). На базе теории управляемых сетей и методов целочисленного линейного программирования разработаны модели распределения грузопотоков, выбора наиболее благоприятных маршрутов перевозок, идеальной загрузки подвижного состава, перевозки грузов по алгоритму наилучшего экспедирования. Решению проблем, связанных с максимальной пропускной способностью транспортной сети и прогнозированием вмешательства погодных условий в процесс перевозки грузов, способствовали технологии управления, основанные на теореме Форда-Фалкерсона о максимальном потоке и минимальном разрезе и использовании математического аппарата цепей Маркова. В результате проведенного анализа сделан вывод, что отсутствие универсальной методологии управления процессами мультимодальных перевозок на основе телекоммуникационной платформы требует постановки и решения важной научно-практической проблемы – разработки востребованных организационно-управленческих методов и технологических решений для обеспечения эффективности мультимодальных перевозок. Совокупность решаемых при этом задач имеет важное социально-хозяйственное значение для Российской Федерации.

Об авторе

М. И. Малышев
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия

Малышев Максим Игорьевич, к.т.н., доцент кафедры «Менеджмент»

Москва



Список литературы

1. Филиппова Н.А., Каримова П.А. Организация работы взаимодействующих видов транспорта по единым технологическим процессам // Ремонт. Восстановление. Модернизация. 2019. № 2. С. 42–45. DOI: 10.31044/1684-2561-2019-0-2-42-45

2. Нестерова Н.С., Анисимов В.А., Гончарук С.М. О формировании и развитии мультимодальной транспортной сети // Проектирование развития региональной сети железных дорог. 2016. № 4. С. 39–48.

3. Кириллова А.Г. Математические модели организации контейнерных и контрейлерных перевозок. Задача оптимальной маршрутизации по автомобильно-железнодорожной транспортной сети // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. 2010. № 11. С. 29–32.

4. Buchananac C.A. Lightweighting shipping containers: Life cycle impacts on multimodal freight transportation / C.A. Buchananac, M. Chararaa, J.L. Sullivana, G.M. Lewis, G.A. Keoleian // Transportation Research Part D: Transport and Environment. 2018. Vol. 62. Pp. 418–432. DOI: https://doi.org/10.1016/j.trd.2018.03.011

5. Trofimenko Yu.V. Modeling principles of the digital infrastructure of it services in sustainable low carbon transport systems / Yu.V. Trofimenko, A.G. Nekrasov, K.I. Atyev, A.S. Sinitsyna // International Journal of Engineering and Technology (UAE). 2018. Vol. 7, iss. 2. Pp. 386–389. DOI: 10.14419/ijet.v7i2.28.13216

6. Филиппова Н.А., Беляев В.М., Власов В.М. Навигационный контроль доставки грузов в условиях Севера России // Мир транспорта. 2019. Т. 17, № 4 (83). С. 218–231. DOI: 10.30932/1992-3252-2019-17-4-218-231

7. Володина O.A. Методы совершенствования скоростной системы доставки грузов в международном сообщении // Логистика и бизнес: сборник материалов первой межотраслевой научно-методической и научно-практической конференции «Логистика в современных условиях развития экономики РФ». Москва, 29 января 1997 г. М.: БРАНДЕС, 1997. 430 с.

8. Sossoe K.S., Lebacque J.P. Reactive dynamic assignment for a bi-dimensional traffic flow model // Advances in Systems Science. ICSS 2016. Advances in Intelligent Systems and Computing / in J. Świątek and J. Tomczak (eds.). Springer, Cham. 2017. Vol. 539. Pp. 179–188. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-319-48944-5_17

9. Балалаев А.С. Технологические аспекты повышения качества мультимодальных перевозок крупнотоннажных контейнеров по Транссибу // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. 2010. № 3. С. 6–9.

10. Филиппова Н.А., Мороз Л.Г., Доленко Д.В. Применение метода сетевого планирования и управления для планирования мультимодальной перевозки // International Journal of Advanced Studies. 2018. Т. 8, № 3-2. С. 49–68.

11. Yuan Y., Yu J. Locating transit hubs in a multi-modal transportation network: A clusterbased optimization approach // Transportation Research Part E: Logistics and Transportation Review. 2018. Vol. 114. Pp. 85–103. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tre.2018.03.008

12. Миротин Л.Б. Повышение эффективности грузовых перевозок на основе создания устойчивой транспортно-логистической системы модульного типа для высокоскоростной обработки и доставки грузов / Л.Б. Миротин, А.Г. Некрасов, П.В. Степанов, П.Г. Трегубов // Вестник МАДИ. 2013. № 3 (34). С.61–65.

13. Kanafani A., Wang R. Measuring multimodal transport level of service [Электронный ресурс] // Working Papers from University of California Transportation Center. August 2010. URL: https://escholarship.org/uc/item/9k74n1b5 (дата обращения 03.04.2020).

14. Funke J., Kopfer H. A model for a multi-size inland container transportation problem // Transportation Research Part E 89: Logistic and Transportation review. 2016. Vol. 89. Pp. 70–85. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tre.2016.02.010

15. Ferrari P. The dynamics of modal split for freight transport // Transportation Research Part E: Logistics and Transportation Review. 2014. Vol. 70. Pp. 163–176. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tre.2014.07.003

16. Беляев В.М., Филиппова Н.А. Основные принципы разработки стратегии планирования процесса перевозки грузов в современных рыночных условиях в северные регионы России // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2015. № 2. С. 54–58.

17. Нестерова Н.С. Концепция методологии проектирования развития мультимодальной транспортной сети // Проектирование развития региональной сети железных дорог: сборник научных трудов / Под ред. B.C. Шварцфельда. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС. 2016. Вып. 4. С. 55–61.

18. Benghalia A. Optimization-simulation for maritime containers transfer / A. Benghalia, M. Oudani, J. Boukachour, D. Boudebous, A.E. Alaoui // International Journal of Applied Logistics. 2014. Vol. 5, iss. 2. Pp. 50–61.

19. Shilimov M.V. The analytical test of methodological approaches to the increasing the level of automation of the basic functions of the car dispatching of the cargo delivery to northern regions of the Russian Federation / M.V. Shilimov, P.P. Koshkarev, N.A. Filippova, V.M. Belyaev, I.V. Odinokova // International Journal of Applied Engineering Research (IJAER). 2017. Vol. 12, no. 21. Pp. 11532–11535.

20. Власов В.М., Филиппова Н.А. Методология повышения эффективности и надёжности транспортно-технологической мультимодальной системы Севера России // Научный вестник МГТУ ГА. 2019. Т. 22, № 6. С. 55–65. DOI: 10.26467/2079-0619-2019-22-6-55-65

21. Renne J. Creating resilient transportation systems. Policy, planning and implementation / J. Renne, K. Kim, P. Murray-Tuite, A. Pande, B. Wolshon. 1st ed. Elsevier, 2020. 244 p.

22. Lãpãdusi M.L., Cãruntu C. Transport efficiency through multimodalism [Электронный ресурс] // Ovidius University Annals. Economic Sciences Series. 2013. Vol. XIII, iss. 2. Pp. 45–50. URL: http://stec.univ-ovidius.ro/html/anale/ENG/cuprins%20rezumate/volum2013p2.pdf (дата обращения 03.04.2020).

23. Ларин О.Н., Пеньковский А.В. Перспективы развития транзитных сообщений по автодорожной сети Челябинской области // Наука ЮУрГУ: материалы 60-й юбилейной научной конференции. Секция технических наук. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ. 2008. Т. 1. С. 7–9.

24. Ларин О.Н. Методологические аспекты интеграции различных видов транспорта в единую систему // Вестник транспорта. 2007. № 7. С. 10–13.

25. Yanga X., Ban X., Mitchell J. Modeling multimodal transportation network emergency evacuation considering evacuees’ cooperative behavior // Transportation Research Part A: Policy and Practice. 2018. Vol. 114, part B. Pp. 380–397. DOI: 10.1016/j.tra.2018.01.037

26. Tonneau Q.A. Optimisation de la chaine logistique des déchets non dangereux [Электронный ресурс] // Recherche opérationnelle. Ecole nationale supérieure Mines-Télécom Atlantique. Français. 2017. URL: https://tel.archives-ouvertes.fr/tel-01729672/document (дата обращения 23.06.2020).

27. Filippova N.A., Belyaev V.M. Methodology of organization of the northern regions multimodal transportation system // Fundamental and Applied Studies in the Modern World: The XIV International Academic Congress. Papers and commentaries volume II. United Kingdom, Oxford, 23-25 May 2015. Oxford University Press. 2015. Pp. 249–254.


Для цитирования:


Малышев М.И. Обзор исследований в области повышения эффективности мультимодальных перевозок на основе технологических решений. Научный вестник МГТУ ГА. 2020;23(4):58-71. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2020-23-4-58-71

For citation:


Malyshev M.I. Research review on improving the efficiency of multimodal transportation based on technological solutions. Civil Aviation High Technologies. 2020;23(4):58-71. (In Russ.) https://doi.org/10.26467/2079-0619-2020-23-4-58-71

Просмотров: 109


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)