Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

Рынок пассажирских авиационных перевозок в Европе

https://doi.org/10.26467/2079-0619-2020-23-1-59-70

Полный текст:

Аннотация

Гражданская авиация является системно значимым сектором европейской экономики. В 2015 году была утверждена новая стратегия развития, определяющая роль воздушного транспорта в пассажирских коммуникациях. Реализация стратегии предусматривает, среди прочего, снижение стоимости билетов, что отразится на мобильности населения. В этом контексте в статье рассматриваются приоритеты стратегии развития, отмечается, что спрос на пассажирские авиаперевозки зависит от большого количества факторов. Их можно объединить в четыре группы: социальная стабильность, макроэкономические, внутриотраслевые и межтранспортные факторы. Их влияние на величину спроса варьируется, и носит как ценовой, так и неценовой характер. В статье определены лидеры рынка пассажирских авиаперевозок, рассмотрены проблемы, препятствующие развитию сети воздушных перевозок. Также освещаются особенности европейского рынка пассажирских авиаперевозок и перспективы развития единой транспортной системы для обеспечения позитивного социально-экономического эффекта в развитии экономики. Высокий уровень конкуренции с сопоставимым уровнем качества обслуживания требует новых форм отношений с потребителями. В настоящее время в Европе построена удобная для пассажиров инфраструктура авиаперевозок, на рынке работают компании, которые предлагают довольно дорогие, а также недорогие транспортные услуги. Кроме того, уровень доходов населения в странах Европы достаточно высок. В совокупности эти факторы предопределяют возросший спрос на авиаперевозки. В этих условиях внедрение инноваций и цифровых технологий вместе с привлечением инвестиций должно стать стимулом для роста. Принятие указанных мер приведет к улучшению качества обслуживания пассажиров, увеличению пассажиропотока и увеличению доходов авиакомпаний, а также расширению возможностей трудоустройства. Надёжность, безопасность, экология рассматриваются как стратегические приоритеты.

Об авторах

И. П. Стеценко
Балтийская Международная Академия
Латвия

Стеценко Инна Петровна, проректор по науке, доктор экономических наук, профессор

г. Рига



А. В. Пархимович
Компания Lime
Австрия

Пархимович Антон Викторович, магистр, Mechanics Manager in the company Lime

г. Вена



Список литературы

1. Abramowitz A.D., Brown S.M. Market share and price determination in the contemporary airline industry // Review of Industrial Organization. 1993. Vol. 8, iss. 4. Pp. 419-433. https://doi.org/10.1007/BF01024279

2. Bießlich, P. A System Dynamics Approach to Airport Modeling [Электронный ресурс] / P. Biesslich, M.R. Schroeder, V. Gollnick, K. Lütjens // 14th AIAA Aviation Technology, Integration, and Operations Conference, 1–13 June 2014. URL: http://doi.org/10.2514/6.2014-2159 (accessed 24.01.2019)

3. Макконнелл С.Р., Брю С.Л., Флинн Ш.М. Экономикc: принципы, проблемы и политика: учебник. 19-е изд., пер. с англ. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. 1028 с.

4. Call G.D., Keeler T.E. Airline Deregulation, Fares, and Market Behavior: Some Empirical Evidence, in A.F. Daughety (Ed.). Analytical Studies in Transport Economics. Cambridge: Cambridge University Press, 1986. Pp. 221-248. https://doi.org/10.1017/CBO9780511895913.010

5. Dresner M., Tretheway M. Modelling and testing the effect of market structure on price. The case of international air transport // Journal of Transport Economics and Policy. 1992. Vol. 26, no. 2. Pp. 171-184.

6. Мальцев А.А., Матвеева А.В. Тарасов А.Г. (2016). Лоукост-компании как драйвер роста мирового авиапассажиропотока // Проблемы современной экономики. 2016. № 1 (57). С. 63–67.

7. Матвеева А.В., Мальцев А.А. Лоукостеры как вектор динамичного развития мирового рынка авиаперевозок // Российский внешнеэкономический вестник. 2017. № 8. С. 80-91.

8. Morrell P. Air transport liberalization in Europe: The progress so far // Journal of Air Transportation World Wide. 1998. Vol. 3, no. 1. Pp. 42-60.

9. Dargay J., Hanly M. The determinants of the demand for international air travel to and from the UK // ESRC Transport Studies Unit. Center for Transport Studies. University College: London. 2001. No. 59. Pp. 1-14.

10. Havel B.F., Sanchez G.S. The Principles and Practice of International Aviation Law. Cambridge University Press, 2014. 462 p.

11. We Have Some Planes: Inside the Four Flights [Электронный ресурс] // The 9/11 Commission Report. National Commission on Terrorist Attacks Upon the United States. URL: https://govinfo.library.unt.edu/911/report/911Report_Ch1.pdf (accessed 06.08.2019).

12. Graham D.R., Kaplan D.P., Sibley D.S. Efficiency and competition in the airline industry // The Bell Journal of Economics. Spring. 1983. Vol. 14, no. 1. Pp. 118-138.

13. Gillen, D. Airline Business Models and Networks: Regulation, Competition and Evolution in Aviation Markets // Review of Network Economics. 2006. Vol. 5, no. 4. Pp. 366–385.

14. Gillen D., Harris R., Oum T.H. A model for measuring economic effects of bilateral air transport liberalization. Department of Economics. Work paper series 99-08. Paper presented at the International Colloquium on Air Transportation. Toulouse, 17-19 November 1998.

15. Doganis R. Flying off Course: Airlines economics and marketing. 4th ed. Routledge: Oxford, 2010. 336 p.


Для цитирования:


Стеценко И.П., Пархимович А.В. Рынок пассажирских авиационных перевозок в Европе. Научный вестник МГТУ ГА. 2020;23(1):59-70. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2020-23-1-59-70

For citation:


Stecenko I.P., Parkhimovich A.V. Passenger air transportation market in Europe. Civil Aviation High Technologies. 2020;23(1):59-70. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2020-23-1-59-70

Просмотров: 179


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)