Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

Исследование возможностей многовинтовой платформы вертолетного типа

https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-6-66-74

Полный текст:

Аннотация

Развитие концепций многовинтовых вертолетов, обусловленное активным внедрением бесколлекторных электрических двигателей, приводит к необходимости оценки возможности реализации основных достоинств многовинтовой схемы и определения рациональных областей ее применения. В работе проведен анализ концепции многовинтовой платформы с распределенной силовой установкой. Для линейки многовинтовых летательных аппаратов с взлетной массой от 0,5 до 120 т проведено параметрическое исследование характеристик в зависимости от числа несущих винтов. Получены оценки весовых и габаритных характеристик лопастей и втулок несущих винтов, редукторов, а также проводов питания электрических двигателей и балок конструкции, соединяющей элементы распределенной силовой установки. Проведены оценки лобового сопротивления и потерь тяги на обдувку, а также потребных мощностей для характерных режимов полета. Получены оценки потребного числа несущих винтов для реализации условия безредукторности и безопасности полета с одним отказавшим двигателем. Определены рациональные области применения многовинтовой схемы.

Для цитирования:


Бузулук А.В., Косушкин К.Г., Маврицкий В.И. Исследование возможностей многовинтовой платформы вертолетного типа. Научный вестник МГТУ ГА. 2019;22(6):66-74. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-6-66-74

For citation:


Buzuluk V.I., Kosushkin K.G., Mavritsky V.I. Multi-rotor helicopter type platform capacities research. Civil Aviation High Technologies. 2019;22(6):66-74. (In Russ.) https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-6-66-74

Просмотров: 548


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)