Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

Методология повышения эффективности и надёжности транспортно-технологической мультимодальной системы Севера России

https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-6-55-65

Полный текст:

Аннотация

Для развития экономики страны определяется перспективным развитие исследований в области использования разработанных теоретико-методологических положений и научных методов, имеющих универсальный характер, для решения важных вопросов доставки грузов потребителям всеми видами транспорта и повышения надежности перевозок за счет снижения рисков в условиях Севера России, что соответствует принятой правительством России научнопрактической программе «Арктика». Использование современных средств мобильной связи, спутниковой навигации, геоинформатики, вычислительной техники является необходимым условием совершенствования управления производственно-хозяйственной деятельностью транспортных компаний, участвующих в доставке грузов для районов Севера России. В настоящее время управление процессом перевозок грузов в северные районы РФ находится на низком технологическом уровне, не используются современные технические средства и математические методы для оптимизации процесса, слабо изучено влияние особенностей климатических условий на процесс перевозки грузов северного завоза. На основе факторного анализа с использованием системного подхода и метода статистического моделирования определены меры по снижению рисков при организации и управлении перевозками грузов первой необходимости, возникающие в транспортно-технологическом процессе мультимодальных перевозок грузов для севера России с учетом требований ГОСТ Р 51901.1-2002. Это позволило повысить надежность процессов доставки грузов северного завоза на 10–15 %. Разработанная методика расчета верхней доверительной границы времени окончания и начала ледовых явлений при планировании перевозок грузов северного завоза позволила сократить время перевозки на 10–15 %, по оценкам специалистов предприятий ООО «Судоходная компания "Витим-Лес"» города Киренска.

Об авторах

Н. А. Филиппова
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия

Филиппова Надежда Анатольевна, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры автомобильных перевозок 

Москва



В. М. Власов
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия

Власов Владимир Михайлович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой транспортной телематики 

Москва



Список литературы

1. Филиппова Н.А. Методология организации и функционирования систем доставки грузов в северные регионы: Монография / Под. ред. Беляева В.М. М.: Техполиграфцентр, 2015. 208 с.

2. Коноплянко В.И., Кочерга В.Г., Зырянов В.В. Использование навигационных спутниковых систем при управлении дорожным движением // «Современные проблемы дорожно-транспортного комплекса»: сборник трудов международной научно-технической конференции. Ростов-на-Дону, 1998. 108 с.

3. Ларин О.Н. Методология организации и функционирования транспортных систем регионов: монография / Под ред. Л.Б. Миротина. Челябинск: ЮУрГУ, 2007. 205 с.

4. Свириденко С.С. Совершенствованные информационные технологии. М.: Радио и Связь, 1989. 132 с.

5. Filippova N.A. The analytical test of methodological approaches to the increasing the level of automation of the basic functions of the car dispatching of the cargo delivery to Northern regions of the Russian Federation / V.M. Belyaev, M.V. Shilimov, P.P. Koshkarev, I.V. Odinokova // International Journal of Applied Engineering Research (IJAER). 2017. Vol. 12, no. 21. Pp. 11532–11535.

6. Efimenko D.B., Karelina M. Y. Technology of monitoring and control algorithm design for earth-moving machine / O.I. Maksimychev, A.V. Ostroukh, P.Yu. Zbavitel, A.M. Ivakhnenko, M.Y. Karelina // International Journal of Applied Engineering Research. 2016. Vol. 11, no. 9. Pp. 6430−6434.

7. Bogumil V., Efimenko D. Urban transport dispatch control system helps to increase intelligent transport systems effectiveness // 11th European transport congress, Prague, September 19–20. 2013. Pp. 20−25.

8. Баскин А.С., Москвин Г.И. Береговые системы управления движением судов. М.: Транспорт, 1986. 160 с.

9. Bogumil V. N., Kudryavcev A. A., Duque-Sarango María José Analysis of the possibility of using telematics tools for the collection and processing of data on the dynamics of passenger traffic in the Bus Rapid Transit system (for example, Quito, Ecuador) // The Revista Facultad de Ingeniería (Universidad Pedagógica y Tecnológica de Colombia), 49–55 pp.

10. Bogumil V., Vlasov V. Intelligent transportation systems for road users and public transport. Saarbrucken: LAP Lamdert Academic Publishing, 2015. 153 p.

11. Полешкина И.О. Оценка эффективности продовольственного обеспечения районов Крайнего Севера России // Экономика региона. 2018. Т. 14, №3. С. 820–835.

12. Полешкина И.О. Полифункциональность транспортной системы северных регионов // Мир транспорта. 2019. Т. 17, № 2 (81). С.104–116.


Для цитирования:


Филиппова Н.А., Власов В.М. Методология повышения эффективности и надёжности транспортно-технологической мультимодальной системы Севера России. Научный вестник МГТУ ГА. 2019;22(6):55-65. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-6-55-65

For citation:


Filippova N.A., Vlasov V.M. Methodology of the north of russia transport and technological multimodal system efficiency and reliability improvement. Civil Aviation High Technologies. 2019;22(6):55-65. (In Russ.) https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-6-55-65

Просмотров: 135


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)