ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА ТРАНСПОРТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С УЧЕТОМ НОВЫХ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ ОБЛЕДЕНЕНИЯ
https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-3-45-56
Аннотация
Об авторах
В. Г. ЦипенкоРоссия
Ципенко Владимир Григорьевич, доктор технических наук, профессор кафедры аэродинамики, конструкции и прочности летательных аппаратов
В. И. Шевяков
Россия
Шевяков Владимир Иванович, доктор технических наук, начальник департамента аэродинамических характеристик
Список литературы
1. Шевяков В.И. Решение новых задач аэродинамики в процессе сертификации самолетов транспортной категории – противообледенительная система // Научный Вестник МГТУ ГА. 2014. № 199. С. 74–82.
2. Практические аспекты решения задач внешней аэродинамики двигателей летательных аппаратов в рамках осредненных по времени уравнений Навье – Стокса. Сб. статей // Труды ЦАГИ. 2007. Вып. 2671.
3. Долотовский А.В. Задачи аэродинамики при сертификации самолета SSJ-100 для условий обледенения / В.А. Терехин, В.И. Шевяков, В.А. Чочиев // Материалы XXIII Научнотехнической конференции по аэродинамике, п. Володарского, 01–02 марта 2012 г. 2012. С. 95.
4. Wright W.B. Users manual for the improved NASA Lewis ice accretion code LEWICE 1.6: NASA Contractor Report 198355. 1995. June. 97 p.
5. Gent R.W. TRAJICE2 – A combined water droplet trajectory and ice accretion prediction program for aerofoil: RAE TR 90054. Farnborough; Hampshire, 1990. 83 p.
6. Tran P. Ice accretion on aircraft wings with thermodynamic effects / M.T. Brahimi, I. Paraschivoiu, A. Pueyo, F. Tezok // 32nd Aerospace Sciences Meeting & Exhibit, Reno, Nevada, AIAA1994-0605 / American Institute of Aeronautics and Astronautics. 1994. P. 9.
7. Mingione G., Brandi V. Ice accretion prediction on multielement airfoils // Journal of Aircraft. 1998. Vol. 35, № 2. March – April. Pp. 240–246.
8. Beaugendre H., Morency F., Habashi W.G. ICE3D, FENSAP-ICE’S 3D In-flight ice accretion module // 40th Aerospace Sciences Meeting & Exhibit, Reno, Nevada, AIAA 2002-0385 / American Institute of Aeronautics and Astronautics. 2002. P. 18.
9. Приходько А.А., Алексеенко С.В. Экспериментальное исследование и математическое моделирование физических процессов при обледенении аэродинамических поверхностей // XV Минский международный форум по тепло- и массообмену, Минск, 23–26 мая 2016 г. Т. 1.: тезисы докладов и сообщений. С. 386–389.
10. Alekseenko S.V., Prikhod’ko A.A. Mathematical modeling of ice body formation on the wing airfoil surface // Fluid Dynamics. 2014. Vol. 49, № 6. Pp. 715–732.
11. Cao Y., Huang J., Yin J. Numerical simulation of three-dimensional ice accretion on an aircraft wing // Intern. Journal of heat and mass transfer. 2016. Vol. 92. Pp. 34–54.
12. Zhu C., Fu B., Sun Z. 3D ice accretion simulation for comlex configuration basing on improved messinger model // Intern. Journal of modern physics: Conference series. 2012. Vol. 19. Pp. 341–350.
Рецензия
Для цитирования:
Ципенко В.Г., Шевяков В.И. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА ТРАНСПОРТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С УЧЕТОМ НОВЫХ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ ОБЛЕДЕНЕНИЯ. Научный вестник МГТУ ГА. 2019;22(3):45-56. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-3-45-56
For citation:
Tsipenko V.G., Shevyakov V.I. PROMOTION OF TRANSPORT AIRСRAFT FLIGHT SAFETY TAKING INTO ACCOUNT UPDATED CERTIFICATION REQUIREMENTS FOR ICING CONDITIONS. Civil Aviation High Technologies. 2019;22(3):45-56. (In Russ.) https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-3-45-56