Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА С УПРУГИМ ЗВЕНОМ И ТАНДЕМНЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ ГРУЗА НА ДВЕ ЧАСТИ

https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-1-29-38

Полный текст:

Аннотация

Предлагается новый тип парашютной системы (ПС). Его отличительной особенностью является наличие упругого звена (УЗ) для подвески груза к парашюту, при этом сам груз разделяется на две части, m1 и m2, сопоставимые по массе и подвешиваемые одна под другой. Грузы соединены тросом через механизм управления длиной троса. ПС в полете состоит из парашюта, растянутого УЗ, груза m1, механизма управления длиной троса, троса, груза m2. Основной особенностью данного типа ПС является возможность обеспечения малых динамических перегрузок груза m1 в течение всего полета, включая посадку. Для мягкой посадки груза m1 необходимо правильно подобрать основные параметры ПС: площадь парашюта, жесткость УЗ, массы грузов m1 и m2, длину троса. Для подтверждения работоспособности и реализуемости предлагаемой концепции была спроектирована, изготовлена и испытана экспериментальная ПС полетной массой m ≈ 10 кг. Используется парашют из непроницаемой ткани раскройной площадью Fп = 2,2 м2 с цилиндрической юбкой для придания устойчивости ПС в полете. В качестве УЗ используется силиконовая трубка длиной 10 = 6 м в нерастянутом состоянии, в полете, под весом грузов m1 и m2, оно растягивается до 10 + Δl ≈  17 м. Масса груза m1 составляет m1 ≈  5,5 кг, груз m2 имеет массу m2 ≈  4,5 кг. Для поднятия ПС использовался двухместный мотодельтаплан. Сброс происходил с высоты H ≈  200 м. Скорость снижения до посадки составила Vсн = 8ч9 м/с. Анализ результатов записи динамических перегрузок показывает, что в течение всего полета, включая посадку, суммарная перегрузка груза m1 не превысила n = 5. Тем самым подтверждаются работоспособность, реализуемость и заявленные свойства предлагаемого типа ПС.

Об авторе

С. В. Журин
Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С.П. Королева
Россия

Журин Сергей Викторович - кандидат физико-математических наук, ведущий научный сотрудник отдела аэрогазодинамики и теплообмена.

Королев



Список литературы

1. Когутов И.Л. Парашют для привязного аэростата. Петроград, 1917. 36 с.

2. Анощенко Н.Д. О парашютах // Труды аэростатного отдела «Летучей лаборатории». Сб. № 1. 1918. 32 с.

3. Федосеев С. Парашютно-десантная техника «Универсала» // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. 2010. № 8. С. 2-12.

4. Лялин В.В., Морозов В.И., Пономарев А.Т. Парашютные системы. Проблемы и методы их решения: монография. М.: Физматлит, 2009. 576 с.

5. Knacke T.W. Parachute Recovery Systems Design Manual. Santa Barbara: Para Publishing, 1992. 487 p.

6. Рабинович Б.А. Безопасность космонавта при посадочном ударе спускаемого аппарата о грунт. М.: Книга и бизнес, 2014. 278 с.

7. Журин С.В., Леонов С.В., Мехоношин Ю.Г. Обработка и анализ данных натурного эксперимента по определению характеристик движения круглого парашюта по траектории в виде спирали на больших высотах // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 211. С. 71-78.

8. Федосеев С. Парашютно-десантная техника «Универсала». Средства десантирования ПБС-950 // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. 2012. № 2. С. 33-37.


Для цитирования:


Журин С.В. ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА С УПРУГИМ ЗВЕНОМ И ТАНДЕМНЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ ГРУЗА НА ДВЕ ЧАСТИ. Научный вестник МГТУ ГА. 2019;22(1):29-38. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-1-29-38

For citation:


Zhurin S.V. THE PARACHUTE SYSTEM WITH THE ELASTIC LINK AND THE LOAD DIVIDED INTO TWO PARTS AS A TANDEM. Civil Aviation High TECHNOLOGIES. 2019;22(1):29-38. (In Russ.) https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-1-29-38

Просмотров: 102


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)