ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ НОРМАТИВОВ ЗАМЕНЫ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-1-18-28
Аннотация
Исследование методов получения временных нормативов работы с крепежными элементами позволило выявить их недостатки и преимущества для дальнейшего синтеза и оптимизации. Основной задачей являлось улучшение наиболее подходящего метода для учета максимального количества влияющих факторов. Экспериментальный метод имеет высокую точность, но требует высоких затрат на проведение работ на объектах-аналогах для каждого конкретного типа крепежного элемента. Расчетный метод, основанный на получении нормативов времени для различных крепежных элементов, по данным одного эксперимента, не требует больших затрат на получение нормативов времени. Однако так же, как и экспериментальный метод, расчетный метод не учитывает снижение производительности со временем непрерывной работы. Этот недостаток ведет к существенным погрешностям при получении нормативов для большого количества крепежных элементов. В работе показана оптимизированная модель расчетного метода, которая основывается на линейной аппроксимации интервалов графика зависимости числа снятых/установленных крепежных элементов от времени работы. Оптимизированная модель позволяет получить временные нормативы для типовых крепежных элементов с различными геометрическими характеристиками и учетом снижения производительности со временем. Для апробации улучшенного расчетного метода был проведен ряд экспериментов по замеру времени работы с крепежными элементами во время регламентных работ летательного аппарата. В результате были построены графики зависимости работы с однотипными крепежными элементами с учетом снижения производительности труда, которые целесообразно использовать как справочные данные для расчета показателей эксплуатационной технологичности на этапах разработки авиационной техники. Программная реализация данных методов и систематизация полученных временных нормативов позволяет улучшить ЭТХ за счет оптимизации количества и расположения крепежных элементов планера, агрегатов систем и оборудования разрабатываемого или модернизируемого летательного аппарата. Применение систем автоматизированного проектирования и анализа будет способствовать снижению трудоемкости при анализе эксплуатационной технологичности конструкций летательных аппаратов.
Об авторе
А. С. СоловьевРоссия
Соловьев Алексей Сергеевич - аспирант кафедры технической эксплуатации летательных аппаратов и авиационных двигателей
Список литературы
1. Смирнов Н.Н., Чинючин Ю.М. Эксплуатационная технологичность летательных аппаратов. М.: Транспорт, 1994. 256 с.
2. Чинючин Ю.М. Технологические процессы технического обслуживания летательных аппаратов. М.: Университетская книга, 2008. 408 с.
3. Смирнов Н.Н., Чинючин Ю.М. Основы теории технической эксплуатации летательных аппаратов: учебник. М.: МГТУ ГА, 2015. 505 с.
4. Чинючин Ю.М. Модель и основные принципы управления эксплуатационной технологичностью магистральных самолетов // Техническая эксплуатация летательных аппаратов в условиях ускорения научно-технического прогресса: межвуз. темат. сб. науч. тр. М.: МИИГА, 1989. С. 16-22.
5. Орлов П.И. Основы конструирования: справочно-методическое пособие. М.: Машиностроение, 1988. 560 с.
6. Климов Ю.М. Детали механизмов авиационной и космической техники / Е.А. Самойлов, Н.Л. Зезин, В.В. Ефанов, В.А. Комков, В.М. Мельников, Ю.Б. Михайлов, В.Н. Моторин, А.Д. Павлов, Д.Е. Самойлов, В.С. Сыромятников, И.А. Тимофеев, Т.Ю. Чуркина. М.: МАИ, 1996. 344 с.
7. Басов К.А. CATIA V5. Геометрическое моделирование. М.: ДМК Пресс; СПб.: Питер, 2008. 269 с.
8. Moir I., Seabridge A. Aircraft systems. Mechanical, electrical, and avionics subsystems integration. Chichester: John Wiley & Sons, 2008. 536 с.
9. Walkenbach J. Excel 2010 Power Programming with VBA. 2012. Indianapolis: John Wiley & Sons, 920 с.
Рецензия
Для цитирования:
Соловьев А.С. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ НОРМАТИВОВ ЗАМЕНЫ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ. Научный вестник МГТУ ГА. 2019;22(1):18-28. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-1-18-28
For citation:
Solov’ev A.S. RESEARCH OF TIME STANDARD DEFINITION METHODS OF AIRCRAFT FASTENERS REPLACEMENT. Civil Aviation High Technologies. 2019;22(1):18-28. (In Russ.) https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-1-18-28