К ВОПРОСУ О ПЕРЕХОДЕ НА ДАВЛЕНИЕ QNH В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://doi.org/10.26467/2079-0619-2018-21-6-8-19
Аннотация
В статье рассматриваются плюсы и минусы перехода на давление QNH. Проведен анализ различных факторов, влияющих на безопасность полетов. Произведен сравнительный анализ двух видов отсчета высоты при подлете к аэродрому. Первый – это отсчет высоты относительно самого аэродрома, когда на поверхности аэродрома высота на высотомере будет равна нулю. Такое давление называется QFE. Второй – это отсчет от уровня моря, в данном случае должно учитываться превышение аэродрома. Такое давление называется QNH. Оба эти давления используются в авиации. Исторически сложилось, что давление QFE использовалось в СССР, и после распада страны продолжили использовать это давление в процессе взлета и посадки. В середине 2000-х годов большинство российский авиакомпаний перешло на использование иностранной техники, преимущественно на воздушные суда, выпущенные компаниями «Боинг» и «Аэрбас». Так как эти воздушные суда произведены в западных странах, они используют давление QNH, поэтому возникают проблемы с правильной установкой высот при подлете к аэродрому, что часто приводит к снижению воздушного судна ниже уровня, определенного схемой захода на посадку, и, как следствие, к снижению ниже минимальной безопасной высоты. На примере использования авиационной техники сделан вывод о необходимости перехода на давление QNH. В статье также объяснено, почему переход на полеты по QNH на территории РФ является первостепенным и необходимым шагом для поддержания должного уровня безопасности полетов.
Ключевые слова
Об авторах
Н. А. АссоровРоссия
Ассоров Никита Александрович, авиадиспетчер
Е. Е. Нечаев
Россия
Нечаев Евгений Евгеньевич, профессор, доктор технических наук, заведующий кафедрой управления воздушным движением
П. С. Суринт
Россия
Суринт Павел Сергеевич, авиадиспетчер
Список литературы
1. Затонский В.М., Санников В.А. Технология управления воздушным движением при возникновении потенциально-конфликтных ситуаций: учебное пособие. СПб.: СПГУ ГА, 2001.
2. Малыгин В.Б., Нечаев Е.Е. Обеспечение безопасности полетов при управлении воздушным движением: учебное пособие. М.: МГТУ ГА, 2011.
3. Рудельсон Л.Е. Программное обеспечение АС УВД: учебное пособие. М.: МГТУ ГА, 2007.
4. Затонский В.М., Казаков В.А., Князевский Д.А. Обслуживание воздушного движения на международных воздушных линиях. Ульяновск: УВАУ ГА, 2001. 190 с.
5. Ассоров Н.А., Нечаев Е.Е., Чехов И.А. К вопросу о высоте перехода в воздушном пространстве Российской Федерации // Научный Вестник МГТУ ГА. 2016. № 226. С. 5–11. DOI: 10.26467/2079-0619-2016-0-226-5-11
6. Пятко С.Г. Повышение эффективности управления воздушным движением в Московской зоне ЕС ОрВД [Электронный ресурс] // Aviation explorer. Режим доступа: https://www.aex.ru/docs/4/2017/12/22/2701 (дата обращения: 22.12.2017).
7. Ассоров Н.А. Анализ организации воздушного движения в некоторых крупных аэропортах мира // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 221. C. 5–12. DOI: 10.26467/2079- 0619-2015--221-5-12
8. Малыгин В.Б., Нечаев Е.Е. Метод снижения конфликтности на стандартных маршрутах вылета и прибытия // Научный Вестник МГТУ ГА. 2014. № 209. С. 117–123.
9. Михайлов Н.А. Международные полеты: учебное пособие. СПб., 2000.
10. Липин А.В., Попов К.С. Выполнение международных полетов. Кн. 4. Обслуживание воздушного движения. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Академия ГА: Центр автоматизированного обучения, 2005.
Рецензия
Для цитирования:
Ассоров Н.А., Нечаев Е.Е., Суринт П.С. К ВОПРОСУ О ПЕРЕХОДЕ НА ДАВЛЕНИЕ QNH В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Научный вестник МГТУ ГА. 2018;21(6):8-19. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2018-21-6-8-19
For citation:
Assorov N.A., Nechaev E.E., Surint P.S. ABOUT THE TRANSITION TO QNH PRESSURE IN THE RUSSIAN FEDERATION. Civil Aviation High Technologies. 2018;21(6):8-19. (In Russ.) https://doi.org/10.26467/2079-0619-2018-21-6-8-19