Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДОВ СЕРТИФИКАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ЧАСТИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ

https://doi.org/10.26467/2079-0619-2018-21-4-110-122

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены основные проблемы и перспективы развития методов нормирования и оценки соответствия воздушных судов в отношении сертификации типовой конструкции по ее эксплуатационной технологичности. Актуальность указанных требований и методов связана с тем, что поддержание летной годности авиационной техники на стадии эксплуатации возможно только при сочетании обоснованного состава указаний эксплуатационной документации по поддержанию летной годности типовой конструкции и необходимого уровня ее эксплуатационной технологичности, вместе отвечающих минимальным требованиям норм летной годности. Недостатки в этих требованиях и методах оценки соответствия существенно влияют на безопасность и эффективность воздушного транспорта. Кратко проанализированы основные стандарты ИКАО и международная практика нормирования и оценки эксплуатационной технологичности и указаний по поддержанию летной годности авиатехники. На основе анализа требований норм летной годности в части технического обслуживания воздушных судов разработаны рекомендации по развитию требований и методов оценки соответствия типовой конструкции при ее сертификации. Для решения этой задачи необходим учет научных и практических разработок в области интегрированной логистической поддержки как технологии, объединяющей работы по надежности, эксплуатационной технологичности и другим эксплуатационно-техническим характеристикам вновь создаваемого воздушного судна для формирования эффективной системы его технической эксплуатации. Разработаны рекомендации по видам требований в нормах летной годности и методам оценки соответствия им при сертификации, которые подлежат корректировке, и направления необходимых для этого работ, включая внедрение методов компьютерного моделирования и натурных испытаний для подтверждения соответствия авиационной техники сертификационным требованиям к эксплуатационной технологичности. Показана необходимость учета при этом научных и практических разработок в области интегрированной логистической поддержки, объединяющей работы по надежности и эксплуатационной технологичности вновь создаваемой авиационной техники с целью системной увязки требований к надежности, к потребным для поддержания надежности работам по обслуживанию и к необходимому для выполнения этих работ уровню эксплуатационной технологичности типовой конструкции.

Об авторах

Ю. А. Ялоза
Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова.
Россия

Ялоза Юрий Александрович, кандидат технических наук, старший научный сотрудник, начальник научно-исследовательской лаборатории АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова».

Жуковский.



А. Н. Петров
Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова.
Россия

Петров Андрей Николаевич, кандидат технических наук, старший научный сотрудник, начальник научно-исследовательского отделения АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова». 

Жуковский.



Список литературы

1. Ялоза Ю.А. Эксплуатационно-технические характеристики самолета: учеб. пособ. М.: МАИ, 2017. 96 с., ил.

2. Смирнов Н.Н., Чинючин Ю.М. Основы поддержания летной годности воздушных судов. М.: МГТУ ГА, 2012. 100 с., ил.

3. Судов Е.В. Анализ логистической поддержки: теория и практика / А.И. Левин, А.Н. Петров, А.В. Петров, Д.Н. Бороздин. М.: Информ-Бюро, 2014. 260 с., ил.

4. Lu Z., Zhou J., Li N. Maintainability Fuzzy Evaluation Based on Maintenance Task Virtual Simulation for Aircraft System // Eksploatacja i Niezawodnosc – Maintenance and Reliability. 2015, № 17(4). pp. 504–512. DOI: 10.17531/ein.2015.4.4.

5. Jo G.-S. Unified Framework for Augmented Reality and Knowledge-Based Systems in Maintaining Aircraft / Oh K.-J., Ha I., Lee K.-S., Hong M.-D., Neumann U., You S. // Proc. of the Twenty-Sixth An. Conf. on Innovative Applications of Artificial Intelligence, July 2014. pp. 2990–2997.

6. Shifrin C. New Embraer Family Maintenance // Overhaul & Maintenance. 2004. April. pp. 37–41.

7. Далецкий С.В. Формирование эксплуатационно-технических характеристик воздушных судов гражданской авиации. М.: Воздушный транспорт, 2005. 416 с., ил.

8. Nowlan F. S., Heap H.F. Reliability-Centered Maintenance. Report No. AD–A066–579. San Francisco (Ca, USA): United Airlines, 1978. 476 p., il.

9. Ren H., Chen X., Chen Y. Chapter: RCM and Integrated Logistic Support // Aerospace Engineering. 2017. Vol.: Reliability Based Aircraft Maintenance Optimization and Applications. pp. 79–97. DOI: 10.1016/B978–0–12–812668–4.00004–6.

10. Moubray J. Reliability-Centered Maintenance. 2nd Edition. New York: Industrial Press Inc., 1997. 440 p., il.

11. Virovac D., Domitrovic A., Bazijanac E. The Influence of Human Factor in Aircraft Maintenance // Promet – Traffic&Transportation. 2017. Vol. 29, № 3. pp. 257–266. DOI: 10.7307/ptt.v29i3.2068.


Для цитирования:


Ялоза Ю.А., Петров А.Н. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДОВ СЕРТИФИКАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ЧАСТИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ. Научный вестник МГТУ ГА. 2018;21(4):110-122. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2018-21-4-110-122

For citation:


Yaloza Y.A., Petrov A.N. PERSPECTIVES OF THE METHODS DEVELOPMENT FOR AIRCRAFT MAINTAINABILITY CERTIFICATION. Civil Aviation High TECHNOLOGIES. 2018;21(4):110-122. (In Russ.) https://doi.org/10.26467/2079-0619-2018-21-4-110-122

Просмотров: 184


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)