ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БОРТОВОЙ СИСТЕМЫ РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПИЛОТА О ВХОЖДЕНИИ В ВИХРЕВОЙ СЛЕД ОТ ДРУГОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА
https://doi.org/10.26467/2079-0619-2018-21-4-84-95
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
И. Г. ГоловневРоссия
Головнев Игорь Георгиевич, кандидат технических наук, старший научный сотрудник, заместитель начальника подразделения ФГУП «ГосНИИАС».
Москва.
В. В. Вышинский
Россия
Вышинский Виктор Викторович, доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского, заведующий кафедрой прикладной механики и информатики МФТИ.
Жуковский.
А. И. Желанников
Россия
Желанников Александр Иванович, доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского.
Жуковский.
К. В. Лапшин
Россия
Лапшин Кирилл Васильевич, начальник сектора ФГУП «ГосНИИАС».
Москва.
Список литературы
1. Вышинский В.В., Судаков Г.Г. Вихревой след самолета в турбулентной атмосфере // Труды ЦАГИ. 2005. Вып. 2667.
2. Желанников А.И. К исследованию характеристик вихревого следа за самолетом А380 на режимах взлета и посадки // Научный Вестник МГТУ ГА. 2016. Т. 19, № 6. С. 51–57.
3. Анимица О.В. Моделирование на пилотажном стенде дозаправки самолета в полете / А.М. Гайфуллин, А.А. Рыжов, Ю.Н. Свириденко // Труды МФТИ. 2015. Т. 7, № 1.
4. Босняков И.С., Судаков Г.Г. Моделирование разрушения вихревого следа за пассажирским самолетом с помощью методов вычислительной аэродинамики // Труды ЦАГИ. 2013. Вып. 2730.
5. Босняков И.С., Судаков Г.Г. Верификация инженерной модели разрушения вихревого следа за самолетом с помощью метода моделирования больших вихрей // Труды МФТИ. 2015. Т. 7, № 2. C. 83–98.
6. Бабкин В. Системы обеспечения вихревой безопасности полетов летательных аппаратов / А. Белоцерковский, Н. Баранов, А. Замятин, М. Каневский, В. Морозов, И. Пасекунов, Н. Чижов, Л. Турчак. М.: Наука, 2008. 373 с.
7. Головнев И.Г., Платов С.А., Лапшин К.В. Моделирование нестационарного движения БПЛА в вихревом следе ЛА-генератора в турбулизированной атмосфере // 11-я Международная конференция «Авиация и космонавтика – 2012»: тезисы докладов. Москва, 13–15 ноября 2012. СПб.: Мастерская печати, 2012. С. 14–15.
8. Хаустов А.А. Модель эволюции спутного следа воздушного судна при полете на крейсерском режиме // Научный Вестник МГТУ ГА. 2012. № 184. С. 118–122.
9. Алексеенко С.В., Куйбин П.А., Окулов В.Л. Введение в теорию концентрированных вихрей. Новосибирск: Ин-т теплофизики СО РАН, 2003. 504 с.
10. Gerz T., Holsapfel F., Darracq D. Commercial aircraft wake vortices // Progress in Aerospace Science. 2002. Vol. 38, № 3. Pp. 181–208.
11. Hommes T., Bosschers J., Hoeijmakers H.W.M. Evaluation of the radial pressure distribution of vortex models and comparison with experimental data // 9th International Symposium of Cavitation (CAV2015). Journal of Physics: Conference Series 656(2015) 012182.
12. Burnham D.C., Hallock J.N. Measurements of wake vortices interacting with the ground // Jornal of Aircraft. Vol. 42, No. 5, September – October 2005.
Рецензия
Для цитирования:
Головнев И.Г., Вышинский В.В., Желанников А.И., Лапшин К.В. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БОРТОВОЙ СИСТЕМЫ РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПИЛОТА О ВХОЖДЕНИИ В ВИХРЕВОЙ СЛЕД ОТ ДРУГОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА. Научный вестник МГТУ ГА. 2018;21(4):84-95. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2018-21-4-84-95
For citation:
Golovnev I.G., Vyshinsky V.V., Zhelannikov A.I., Lapshin K.V. DESIGN CONCEPTS OF AN ONBOARD EARLY WARNING SYSTEM OF PILOT ABOUT ENTERING WAKE VORTICES FROM ANOTHER AIRCRAFT. Civil Aviation High Technologies. 2018;21(4):84-95. (In Russ.) https://doi.org/10.26467/2079-0619-2018-21-4-84-95