Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

ПРОЦЕСС ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ КАК ОБЪЕКТ АВТОМАТИЗАЦИИ

https://doi.org/10.26467/2079-0619-2018-21-1-88-103

Полный текст:

Аннотация

Процесс проектирования авиационных систем электроснабжения связан с необходимостью выполнения ряда требований нормативно-технических документов и проведения большого количества расчетов. Как показывает опыт, получение достоверных исходных данных о характере и величине потребления электрической энергии приемниками электроэнергии на ранних стадиях проектирования не представляется возможным. Состав приемников электроэнергии и мощности потребления электроэнергии в процессе проектирования неоднократно изменяются. Это приводит к необходимости многократного выполнения задач, связанных с синтезом структур первичных и вторичных систем генерирования и проведения расчетов.

Стремление повысить эффективность систем электроснабжения привело к появлению новых стандартизованных видов электрической энергии – 270 В постоянного тока и 380 В трехфазного переменного тока стабильной и нестабильной частоты. Из этого следует, что возможна реализация довольно большого количества вариантов структур систем электроснабжения, причем может быть несколько вторичных систем электроснабжения или вообще системы электроснабжения третьего или более высокого уровня.

Отсутствие готовых авиационных преобразователей видов энергии предполагает не возможность использования готовых компонентов, а разработку конкретных устройств параллельно с разработкой системы электроснабжения. В этом случае одним из результатов проектирования системы электроснабжения будет являться набор требований к устройствам и агрегатам проектируемой системы электроснабжения.

В любом случае процесс проектирования системы электроснабжения воздушных судов предполагает наличие множества итераций, учитывающих изменение как исходных данных, так и ограничений на элементы систем электроснабжения и сам процесс проектирования.

Традиционный подход к проектированию систем электроснабжения воздушных судов, предполагающий знание конструктором десятков нормативно-технических документов, регламентирующих этапы проектирования систем электроснабжения, а также наличие типовых структур систем электроснабжения, из которых и делается конкретный выбор, в настоящее время практически невозможен. Единственным способом осознанно подойти к проблеме проектирования систем электроснабжения воздушных судов и учесть все требования заказчика и нормативно-технической документации является его автоматизация.

Автоматизация проектирования систем электроснабжения воздушных судов как оптимизационной задачи предполагает формализацию объекта оптимизации, а также выбор критерия эффективности и управляющих воздействий. Под объектом оптимизации в данном случае понимаем сам процесс проектирования систем электроснабжения, формализация которого включает формализацию и объекта проектирования – системы электроснабжения воздушных судов.

Об авторе

Б. В. Жмуров
ООО «Экспериментальная мастерская НаукаСофт»
Россия

Жмуров Борис Владимирович - кандидат технических наук, доцент, доктор электротехники, главный конструктор – заместитель генерального директора ООО «Экспериментальная мастерская НаукаСофт».

Москва 



Список литературы

1. Автоматизация проектирования систем электроснабжения воздушных судов: монография / С.П. Халютин, П.С. Горшков, Б.В. Жмуров, А.П. Патрикеев. М.: Издательский дом Академии имени Н.Е. Жуковского, 2015. 116 с.

2. Горшков П.С. Ресурсно-ограничительный метод исследования сложных информационных систем // Труды симпозиума «Надежность и качество». Пенза, 2008.

3. Горшков П.С., Бачкало Б.И. Ресурсно-ограничительный метод исследования сложных информационных систем // Труды международного симпозиума «Надежность и качество». Пенза: ПГУ, 2008. Т. 1. С. 274–277.

4. Горшков П.С., Жмуров Б.В., Халютин С.П. Моделирование жизненного цикла авиационного оборудования на основе ресурсно-ограничительного подхода // Труды международного симпозиума «Надежность и качество». Пенза: ПГУ, 2009. Т. 1. С. 384–386.

5. Потемкин А.В., Горшков П.С., Жмуров Б.В. Синтез методики проектирования системы электроснабжения воздушного судна на основе ресурсно-ограничительного подхода // Труды международного симпозиума «Надежность и качество». Пенза: ПГУ, 2012. Т. 1. С. 483–484.

6. Потемкин А.В. Методика синтеза структурных схем авиационных систем электроснабжения на основе ресурсно-ограничительного подхода // Труды международной научно-практической конференции «ИНФО-2012». М.: МИЭМ, 2012.

7. Халютин С.П., Жмуров Б.В. Структурно-функциональное моделирование электроэнергетических систем самолета // Проблемы безопасности полетов. 2009. № 6. С. 45–53.

8. Халютин С.П., Жмуров Б.В., Корнилов С.В. Развитие структурно-функционального моделирования электроэнергетических систем самолета // Проблемы безопасности полетов. 2009. № 8. С. 53–62.

9. Халютин С.П., Жмуров Б.В., Матюшина А.В. Особенности выбора структуры системы электроснабжения летательного аппарата по циклограмме потребления мощности // Труды международного симпозиума «Надежность и качество». Пенза: ПГУ, 2012. Т. 1. С. 493–494.

10. Халютин С.П. Моделирование сложных электроэнергетических систем летательных аппаратов: монография / С.П. Халютин, М.Л. Тюляев, Б.В. Жмуров, И.Е. Старостин. М.: Издание ВУНЦ ВВС ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина, 2010. 188 с.

11. Халютин С.П., Жмуров Б.В. Алгоритм определения состава и параметров первичных источников электроэнергии БПЛА // Труды международного симпозиума «Надежность и качество». Пенза: ПГУ, 2010. Т. 1. С. 425–429.

12. Халютин С.П., Жмуров Б.В., Морошкин Я.В. Моделирование ненормальных режимов систем электроснабжения летательных аппаратов на основе объектно-энергетического подхода // Труды международного симпозиума «Надежность и качество». Пенза: ПГУ, 2008. Т. 1. С. 391–394.


Для цитирования:


Жмуров Б.В. ПРОЦЕСС ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ КАК ОБЪЕКТ АВТОМАТИЗАЦИИ. Научный вестник МГТУ ГА. 2018;21(1):88-103. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2018-21-1-88-103

For citation:


Zhmurov B.V. AIRCRAFT POWER SUPPLY SYSTEM DESIGN PROCESS AS AN AUTOMATION OBJECT. Civil Aviation High TECHNOLOGIES. 2018;21(1):88-103. (In Russ.) https://doi.org/10.26467/2079-0619-2018-21-1-88-103

Просмотров: 219


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)