Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИОНИКИ И НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ

https://doi.org/10.26467/2079-0619-2017-20-6-15-24

Аннотация


Система технической эксплуатации авионики (СТЭА) – это совокупность объектов и средств технической эксплуатации, программ технического обслуживания и ремонта, а также персонала, осуществляющего процедуры и организующего процессы технической эксплуатации авионики. СТЭА подчинена системе технической эксплуатации воздушного судна (СТЭВС), которая определяет ее цель и ограничения. Качество СТЭА характеризуется совокупностью свойств, определяющих ее способность удовлетворять с максимальной экономической эффективностью потребности СТЭВС, обеспечивая при этом требуемые уровни надежности и готовности авионики к эксплуатации. По отношению к СТЭА системами более низкого уровня иерархии являются системы технического обслуживания, ремонта, эксплуатационного контроля. СТЭА определяет цели и ограничения этих систем. На основании анализа СТЭА как объекта исследования, анализа математического моделирования как аппарата исследования и разработанной иерархии критериев эффективности СТЭА и взаимодействующих с ней систем, общая задача научно-исследовательской работы сформулирована следующим образом. На заданном множестве параметров СТЭА определить значения параметров такие, чтобы затраты системы в процессе технической эксплуатации достигали минимума при выполнении всех требуемых задач и соблюдении всех ограничений на собственные параметры системы и показатели ее технической эффективности. Для решения общей задачи необходимо последовательно решить целый ряд задач, сформулированных в статье. Полученные при исследовании теоретические результаты могут служить научной основой для решения практических задач формирования и совершенствования СТЭА. Формирование и совершенствование СТЭА – процесс длительный и трудоемкий, требующий привлечения самых совершенных математических методов. Таким образом, математическое моделирование СТЭА должно существенно снизить издержки формирования системы, так как позволяет на ранних этапах ее функционирования вводить определенные коррективы на основе располагаемой и постоянно обновляемой информации.

Об авторе

С. В. Кузнецов
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Россия
Кузнецов Сергей Викторович, профессор, доктор технических наук, заведующий кафедрой технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных  комплексов.


Список литературы

1. Федосов Е.А., Косьянчук В.В., Сельвесюк Н.И. Интегрированная модульная авионика // Радиоэлектронные технологии. 2015. № 1. С. 66–71.

2. Кучерявый А.А. Авионика. СПб.: Лань, 2016. 460 с.

3. Cмирнов Н.Н., Чинючин Ю.М. Основы теории технической эксплуатации летательных аппаратов: учебник. М.: МГТУ ГА, Инсофт, 2015. 600 с.

4. Ицкович А.А., Кабков П.К. Вероятностно-статистические модели эксплуатации ЛА. М.: МГТУ ГА, 2009. 144 с.

5. Месарович М., Такахара Я. Общая теория систем: математические основы. М.: Мир, 1978. 512 с.

6. Hinrichsen D., Pritchard A.J. Mathematical Systems Theory I. 2005. 804 p.

7. Rogers E., Galkowski K., Owens D.H. Control Systems Theory and Applications for Linear Repetitive Processes. 2007. 600 p.

8. Кузнецов С.В. Математические модели процессов и систем технической эксплуатации авионики как марковские цепи // Научный Вестник МГТУ ГА. 2014. № 201. C. 56–64.

9. Кузнецов С.В. Математические модели процессов и систем технической эксплуатации авионики как марковские и полумарковские процессы // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 213. C. 28–33.

10. Кузнецов С.В. Математические модели процессов и систем технической эксплуатации бортовых комплексов и функциональных систем авионики // Научный Вестник МГТУ ГА. 2017. Том 20. № 01. C. 132–140.


Рецензия

Для цитирования:


Кузнецов С.В. СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИОНИКИ И НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ. Научный вестник МГТУ ГА. 2017;20(6):15-24. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2017-20-6-15-24

For citation:


Kuznetsov S.V. AVIONICS TECHNICAL OPERATION SYSTEM AND SCIENTIFIC BASIS FOR ITS FORMATION. Civil Aviation High Technologies. 2017;20(6):15-24. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2017-20-6-15-24

Просмотров: 1568


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)