Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

СТРАТЕГИЯ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ДАННЫХ В КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСИСТЕМНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

https://doi.org/10.26467/2079-0619-2017-20-4-114-126

Полный текст:

Аннотация

Рост потребностей в услугах авиатранспорта устойчиво опережает возможности перевозчиков. Передовые авиационные державы поставили цель к середине двадцатых годов утроить пропускную способность действующей системы организации воздушного движения. Технической основой таких достижений становится оснащение всех бортов аппаратурой вещательного автоматического зависимого наблюдения, обеспечивающего как контроль параметров их движения в любой точке планеты, так и надежный взаимный обмен достоверной информацией о воздушной обстановке и прогнозах ее развития между всеми участниками движения и наземными службами.
Выдвинутые экспертами ИКАО концепции совместного принятия решений по организации потоков воздушного движения и управления общесистемной информацией провозгласили в качестве средства повышения интенсивности полетов идею доступности полетной информации, причем не только для принятия к сведению, но и для внесения изменений в нее всеми участниками процесса организации и обслуживания потоков – аналитиками, метеорологами, плановиками, диспетчерами, пилотами (в части, их касающейся). Предложена технология совместной работы специалистов, позволяющая при изменении условий выполнения рейсов принимать взвешенные решения по обслуживанию потоков воздушных судов на всю глубину их полетов (как по трассам, так и по свободным траекториям).
Возникает задача разработки программных процедур компьютерной поддержки новых концепций, обеспечивающих целостность аэронавигационных данных, используемых участниками оперативной организации потоков. Все взаимосвязанные элементы организации воздушного движения (персонал и техника) могут с конечной вероятностью исходов событий совместной деятельности искажать общедоступную информацию. В статье предлагается трехуровневый алгоритм нейтрализации рассогласования данных в элементах распределенной сети наземных и бортовых вычислительных средств участников процесса, позволяющий в реальном масштабе времени поддерживать непротиворечивость сведений о текущей воздушной обстановке и тенденциях ее развития. Построена оптимальная (по критерию затрат вычислительных ресурсов) стратегия применения алгоритма.

Об авторах

Лев Ефимович Рудельсон
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Россия
д.т.н., профессор, МГТУ ГА


Станислав Николаевич Смородский
Московский центр автоматизации управления воздушным движением
Россия
инженер по навигации, радиолокации и связи Московского центра автоматизации управления воздушным движением


Анастасия Сергеевна Степаненко
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Россия
ст. преподаватель МГТУ ГА


Список литературы

1. Котов Н.А. История гражданской авиации России: учебное пособие. Часть 2. С-Пб., 2009.

2. Руководство по применению минимума вертикального эшелонирования в 300 м (1000 футов). Документ 9574 AN/934, ИКАО, Монреаль, 2002.

3. Руководство по совместной организации потоков воздушного движения. Документ 9971 AN/485, ИКАО: Монреаль, 2012.

4. Руководство по управлению общесистемной информацией. Документ 10039 AN/511, ИКАО: Монреаль, 2012.

5. Авиационная электросвязь. Приложение 10 к конвенции о международной гражданской авиации. Международные стандарты и рекомендуемая практика. ИКАО: Монреаль, 2014.

6. Перебейнос С.В., Черникова М.А. Компьютерная технология нейтрализации рассогласований полетной информации // Научный Вестник МГТУ ГА. 2008. № 136. С. 22–29.

7. Затучный Д.А. Влияние ошибки при передаче информации по каналу связи на построение оптимальной траектории ВС // Научный вестник МГТУ ГА. 2008. № 136. С. 131–136.

8. Барановский А.М. Сопоставительная оценка показателей качества функционирования аэронавигационных систем Евросоюза и России на 2020 год // Научный Вестник МГТУ ГА. 2014. № 209, С. 45–49.

9. Барзилович Е.Ю. и др. Метод предупреждения отказов в сложных авиационных радиоэлектронных системах // Научный Вестник МГТУ ГА. 2003. № 63. С. 13–20.

10. Рудельсон Л.Е. Программное обеспечение автоматизированных систем управления воздушным движением: Учебное пособие. Часть I. Системное программное обеспечение. Кн. 3. Управление периферией и связью. М.: МГТУ ГА, 2008.


Для цитирования:


Рудельсон Л.Е., Смородский С.Н., Степаненко А.С. СТРАТЕГИЯ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ДАННЫХ В КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСИСТЕМНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ. Научный вестник МГТУ ГА. 2017;20(4):114-126. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2017-20-4-114-126

For citation:


Rudel'son L.E., Smorodskiy S.N., Stepanenko A.S. STRATEGY OF DATA INTEGRITY CONTROL FOR SYSTEM WIDE INFORMATION MANAGEMENT CONCEPT. Civil Aviation High TECHNOLOGIES. 2017;20(4):114-126. (In Russ.) https://doi.org/10.26467/2079-0619-2017-20-4-114-126

Просмотров: 288


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)