Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

ОПТИМИЗАЦИЯ ВЫБОРА КИНЕМАТИКИ АВИАЦИОННОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕCКОГО ПРИВОД-ГЕНЕРАТОРНОГО АГРЕГАТА

https://doi.org/10.26467/2079-0619-2017-20-1-212-221

Полный текст:

Аннотация

Материалы статьи являются продолжением исследования структуры электромеханического привод- генераторного агрегата авиационного назначения и имеют целью формирование рекомендаций для получения максимально оптимального сочетания рабочих характеристик такого агрегата. Использование двигательного режима работы асинхронной машины на первой ступени и связанная с этим циркуляция активной мощности в контуре агрегата требуют завышения расчетной мощности синхронного генератора пропорционально потребной частоте докрутки вала генератора. В связи со сложностью обеспечения потребной величины момента асинхронной машины при возбуждении ее переменным или постоянным током следует отдать предпочтение режиму асинхронного тормоза (в этом случае отпадает необходимость в источнике постоянного тока и упрощается схемная реализация режима). Разработка дифференциального асинхронно-синхронного привод-генераторного агрегата с тремя генераторными ступенями асинхронной машины позволяет снизить величину расчетной электромагнитной мощности синхронного генератора, обеспечить высокое среднее значение коэффициента полезного действия агрегата. Применительно к современным газотурбинным двигателям, длительная работа которых возможна только при определенных фиксированных частотах вращения, число ступеней работы генераторного агрегата и режимы работы асинхронной машины нужно выбирать такими, чтобы обеспечить наилучшие показатели именно при этих частотах, допуская относительно большие величины потерь при кратковременных переходных режимах работы авиадвигателя. В статье представлены результаты серии расчетов энергетических характеристик электромеханического асинхронно-синхронного привод-генераторного агрегата авиационного назначения. На основе этих результатов выработаны рекомендации по оптимизации структуры агрегата и выбора режимов работы асинхронной машины. Разработка привод-генераторного агрегата с тремя генераторными ступенями асинхронной машины позволяет снизить его удельную массу за счет величины расчетной электромагнитной мощности синхронного генератора.

Об авторе

Сергей Владимирович Мишин
Иркутский филиал МГТУ ГА
Россия


Список литературы

1. Красношапка М.М. Генераторы переменного тока стабильной и регулируемой часто- ты. Киев: Техника, 1974. 168 с

2. Мишин C.В. Управляемый дроссель-трансформатор в структуре электромеханиче- ской системы генерирования переменного тока постоянной частоты // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 213. С. 22-27

3. Красношапка Д.М., Мишин C.В. Синтез математической модели ДАСПГАсуправ- ляемым дроссель-трансформаторным регулятором // Техническая электродинамика. 1992. № 1. С. 57-63

4. Мишин C.В., Голованов И.Г. Проблемы генерирования электрической энергии пе- ременного тока постоянной частоты на современных воздушных судах // Научный Вестник МГТУ ГА. Серия Авионика и электротехника. 2007. № 112. С. 132-135

5. Левин А.В., Халютин C.П., Жмуров Б.В. Тенденции и перспективы развития авиа- ционного электрооборудования // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 213. С. 50-57

6. Mechem M., Norris G. Electric Jet. Aviation Week and Space Technology. Novem- ber 26. 2007

7. Moir I. Aircraft Systems: Mechanical, electrical, and avionics subsystems integration. Third Edition / I. Moir, A.Seabridge. John Wiley & Sons, Ltd. publ., 2008. 504 р

8. Мишин C.В. Об особенностях аварийных режимов в авиационных электромеханиче- ских системах генерирования переменного тока постоянной частоты // Актуальные проблемы современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции 2013 г. Ч. 4. Уфа: РИЦ БашГУ, 2013. C. 194-197

9. Мишин C.В., Мишина И.В. Особенности рабочих процессов в системах генерирования переменного тока постоянной частоты // Научный Вестник МГТУ ГА. 2012. № 185. С. 138-145


Для цитирования:


Мишин С.В. ОПТИМИЗАЦИЯ ВЫБОРА КИНЕМАТИКИ АВИАЦИОННОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕCКОГО ПРИВОД-ГЕНЕРАТОРНОГО АГРЕГАТА. Научный вестник МГТУ ГА. 2017;20(1):212-221. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2017-20-1-212-221

For citation:


Mishin S.V. OPTIMIZING THE AVIATION ELECTROMECHANICAL DRIVE-GENERATING AGGREGATE KINEMATICS CHOICE. Civil Aviation High TECHNOLOGIES. 2017;20(1):212-221. (In Russ.) https://doi.org/10.26467/2079-0619-2017-20-1-212-221

Просмотров: 98


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)