Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

ДИНАМИКА ТЕХНИЧЕCКОГО CОCТОЯНИЯ НЕОБCЛУЖИВАЕМОЙ В МЕЖРЕГЛАМЕНТНЫЙ ПЕРИОД БОРТОВОЙ CИCТЕМЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Полный текст:

Аннотация

Рассматривается задача моделирования процесса изменения технического состояния необслуживаемой в межрегламентный период бортовой системы летательного аппарата, полный отказ которой в полете приводит к катастрофической ситуации. Необслуживаемым называется бортовое оборудование с возможностью автоматического самовосстановления в период между регламентными работами при возникновении отказов компонентов. Бортовое оборудование при эксплуатации накапливает отказы с сохранением своих функций с уровнем надежности не ниже заданного. Устранение отказов осуществляется либо по окончании межрегламентного периода (как правило), либо после возникновения такого отказа, которое привело к нарушению решаемых функций или снижению ниже заданного уровня безопасности полетов (как исключение). Система содержит как резервированные, так и нерезервированные блоки и элементы с известными интенсивностями отказов. Система может находиться в одном из трех состояний: работоспособное, предельное и состояние отказа. За счет избыточности резервированных элементов система в течение межрегламентного периода накапливает отказы, которые устраняются при проведении регламентных работ. Процесс изменения технического состояния системы описывается дискретно-непрерывной моделью в полетном времени. На основе информации о вероятностях нахождения бортового оборудования в работоспособном, предельном состоянии и состоянии отказа можно вычислить такие комплексные показатели эффективности, как средние потери в самолетовылетах, средние затраты на эксплуатацию, математическое ожидание числа аварийных восстановительных работ и др. Были проведены численные исследования для проверки корректности предложенной модели. Считается, что регламентные работы полностью обновляют систему. Анализ данных показателей позволит оценить эффективность эксплуатации необслуживаемого бортового оборудования, а также провести сопоставление по эффективности с другими методами эксплуатации. Модель может использоваться для оценки показателей эффективности рассматриваемой системы технической эксплуатации. Также модель может быть использована для оптимизации межрегламентного периода.

Об авторах

А. М. Бронников
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Россия

доктор технических наук, доцент, профессор кафедры,

Москва



Д. В. Морозов
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
Россия

преподаватель кафедры,

Москва



Список литературы

1. Bukov V., Kutahov V., Bekkiev A. Avionics of Zero Maintenance Equipment. 27th Congress of the International Council of the Aeronautical Sciences (Nice, France, ICAS 2010). CD-ROM Proceedings. 2010. Pp. 7-11

2. Чуянов Г.А., Косьянчук В.В., Cельвесюк Н.И. Перспективы развития комплексов бортового оборудования на базе интегрированной модульной авионики // Известия ЮФУ. Технические науки. 2013. № 3 (140). С. 55-62

3. Колодежный Л.П., Чернодаров А.В. Надежность и техническая диагностика: учеб- ник для вузов ВВС. М.: ВУНЦ ВВС «ВВА им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», 2011. 452 c

4. Бронников А.М., Коховец C.Н., Морозов Д.В. Оптимизация периодичности углубленного наземного контроля авиационных комплексов по критерию минимума потерь в самолетовылетах // Научный Вестник МГТУ ГА. 2012. № 185. С. 13-18

5. Бронников А.М., Коховец C.Н. Оптимизация периодичности наземного контроля авиационных навигационных комплексов по критерию минимума потерь в самолетовылетах // Контроль. Диагностика. 2013. № 1. С. 39-46

6. Бронников А.М., Морозов Д.В. Локализация непосредственно не наблюдаемых отказов бортовых систем на основе смешанных направленных графов // Мехатроника, автоматизация, управление. 2013. № 1. С. 62-66

7. Кузнецов C.В. Математические модели процессов и систем технической эксплуатации бортовых комплексов и функциональных систем авионики // Научный Вестник МГТУ ГА. 2017. Том 20, № 01. C. 38-47

8. Контроль и информационная надежность резервированных инерциальных навигационных систем / А.В. Чернодаров, А.П. Патрикеев, О.О. Казьмин, О.С. Халютина // Труды международного симпозиума «Надежность и качество». 2016. № 2. С. 85-88


Для цитирования:


Бронников А.М., Морозов Д.В. ДИНАМИКА ТЕХНИЧЕCКОГО CОCТОЯНИЯ НЕОБCЛУЖИВАЕМОЙ В МЕЖРЕГЛАМЕНТНЫЙ ПЕРИОД БОРТОВОЙ CИCТЕМЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. Научный вестник МГТУ ГА. 2017;20(1):152-158.

For citation:


Bronnikov A.M., Morozov D.V. PROCESS OF CHANGES OF MAINTENANCE-FREE ONBOARD SYSTEM OPERATIONAL STATUS BETWEEN SCHEDULED MAINTENANCES. Civil Aviation High Technologies. 2017;20(1):152-158. (In Russ.)

Просмотров: 167


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)