Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

ДИНАМИКА ТЕХНИЧЕCКОГО CОCТОЯНИЯ НЕОБCЛУЖИВАЕМОЙ В МЕЖРЕГЛАМЕНТНЫЙ ПЕРИОД БОРТОВОЙ CИCТЕМЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Полный текст:

Аннотация

Рассматривается задача моделирования процесса изменения технического состояния необслуживаемой в меж- регламентный период бортовой системы летательного аппарата, полный отказ которой в полете приводит к катастро- фической ситуации. Необслуживаемым называется бортовое оборудование с возможностью автоматического самовос- становления в период между регламентными работами при возникновении отказов компонентов. Бортовое оборудова- ние при эксплуатации накапливает отказы с сохранением своих функций с уровнем надежности не ниже заданного. Устранение отказов осуществляется либо по окончании межрегламентного периода (как правило), либо после возник- новения такого отказа, которое привело к нарушению решаемых функций или снижению ниже заданного уровня без- опасности полетов (как исключение). Система содержит как резервированные, так и нерезервированные блоки и эле- менты с известными интенсивностями отказов. Система может находиться в одном из трех состояний: работоспособ- ное, предельное и состояние отказа. За счет избыточности резервированных элементов система в течение межрегла- ментного периода накапливает отказы, которые устраняются при проведении регламентных работ. Процесс изменения технического состояния системы описывается дискретно-непрерывной моделью в полетном времени. На основе ин- формации о вероятностях нахождения бортового оборудования в работоспособном, предельном состоянии и состоя- нии отказа можно вычислить такие комплексные показатели эффективности, как средние потери в самолетовылетах, средние затраты на эксплуатацию, математическое ожидание числа аварийных восстановительных работ и др. Были проведены численные исследования для проверки корректности предложенной модели. Считается, что регламентные работы полностью обновляют систему. Анализ данных показателей позволит оценить эффективность эксплуатации необслуживаемого бортового оборудования, а также провести сопоставление по эффективности с другими методами эксплуатации. Модель может использоваться для оценки показателей эффективности рассматриваемой системы тех- нической эксплуатации. Также модель может быть использована для оптимизации межрегламентного периода.

Об авторах

А. М. Бронников
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Россия


Д. В. Морозов
ВУНЦ ВВС «Военновоздушная академия им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
Россия


Список литературы

1. Bukov V., Kutahov V., Bekkiev A. Avionics of Zero Maintenance Equipment. 27th Con- gress of the International Council of the Aeronautical Sciences (Nice, France, ICAS 2010). CD-ROM Proceedings. 2010. Pp. 7-11

2. Чуянов Г.А., Косьянчук В.В., Cельвесюк Н.И. Перспективы развития комплексов бортового оборудования на базе интегрированной модульной авионики // Известия ЮФУ. Тех- нические науки. 2013. № 3 (140). С. 55-62

3. Колодежный Л.П., Чернодаров А.В. Надежность и техническая диагностика: учеб- ник для вузов ВВС. М.: ВУНЦ ВВС «ВВА им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», 2011. 452 c

4. Бронников А.М., Коховец C.Н., Морозов Д.В. Оптимизация периодичности углуб- ленного наземного контроля авиационных комплексов по критерию минимума потерь в самолетовылетах // Научный Вестник МГТУ ГА. 2012. № 185. С. 13-18

5. Бронников А.М., Коховец C.Н. Оптимизация периодичности наземного контроля авиационных навигационных комплексов по критерию минимума потерь в самолетовылетах // Контроль. Диагностика. 2013. № 1. С. 39-46

6. Бронников А.М., Морозов Д.В. Локализация непосредственно не наблюдаемых отка- зов бортовых систем на основе смешанных направленных графов // Мехатроника, автоматиза- ция, управление. 2013. № 1. С. 62-66

7. Кузнецов C.В. Математические модели процессов и систем технической эксплуата- ции бортовых комплексов и функциональных систем авионики // Научный Вестник МГТУ ГА. 2017. Том 20, № 01. C. 38-47

8. Контроль и информационная надежность резервированных инерциальных навигаци- онных систем / А.В. Чернодаров, А.П. Патрикеев, О.О. Казьмин, О.С. Халютина // Труды меж- дународного симпозиума «Надежность и качество». 2016. № 2. С. 85-88


Для цитирования:


Бронников А.М., Морозов Д.В. ДИНАМИКА ТЕХНИЧЕCКОГО CОCТОЯНИЯ НЕОБCЛУЖИВАЕМОЙ В МЕЖРЕГЛАМЕНТНЫЙ ПЕРИОД БОРТОВОЙ CИCТЕМЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. Научный вестник МГТУ ГА. 2017;20(1):152-158.

For citation:


Bronnikov A.M., Morozov D.V. PROCESS OF CHANGES OF MAINTENANCE-FREE ONBOARD SYSTEM OPERATIONAL STATUS BETWEEN SCHEDULED MAINTENANCES. Civil Aviation High TECHNOLOGIES. 2017;20(1):152-158. (In Russ.)

Просмотров: 161


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)