Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

К ВОПРОCУ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕCCОВ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕCКОЙ ЭКCПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ CУДОВ ПО КРИТЕРИЮ МИНИМАЛЬНОГО РАCХОДА ТОПЛИВА

Аннотация

Рассматриваются новые потенциально возможные пути повышения топливной эффективности гражданских воздушных судов, основанные на оптимизации процесса летно-технической эксплуатации воздушных судов. Приводятся данные, подтверждающие целесообразность их дополнительного углубленного исследования и внедрения в практику работы авиакомпаний гражданской авиации.Показано, что одной из причин, вызывающей увеличение потребления топлива на крейсерском этапе полета, может являться необходимость обхода метеорологических зон и связанное с этим изменение высоты полета или воздушной скорости. Такие события носят эпизодический характер. В то же время наиболее выгодными приемами, направленными на повышение топливной эффективности, являются такие, как выполнение непрерывного набора высоты и снижения воздушных судов.Одним из таких направлений исследования является внедрение в производство полетов режимов непрерывного снижения, рациональных маршрутов подлета к аэропорту посадки, набора высоты, выбор оптимальных профилей полета. Данная программа получила название SESAR. При реализации данной программы в рамках ЕС планируется сократить потребление топлива на 5 миллионов тонн в год за счет его экономии на 10 % по результатам каждого полета. Аналогичная программа NextGen оптимизации процессов воздушного движения принята и в настоящее время реализуется в США. Целью данной программы является ежегодное повышение топливной эффективности не менее чем на 2 % в год.По результатам проведенного исследования представлен расширенный перечень рекомендаций по реализации системы непрерывного снижения воздушных судов при производстве полетов, предусматривающей отказ от горизонтальных участков полета при режиме работы двигателей на малом газе.

Об авторе

В. А. Белкин
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Россия

аспирант кафедры технической эксплуатации летательных аппаратов и авиационных двигателей,

Москва



Список литературы

1. ICAO. Doc. 9931. Руководство по производству полетов в режиме постоянного снижения (CDO). Издание первое - 2010

2. Официальный сайт федерального авиационного управления США [Электронный ресурс].URL: http://www.faa.gov/nextgen/library/media/getSmart_PBN.pdf

3. ICAO. Doc. 10013. Эксплуатационные возможности уменьшения расхода топлива и эмиссии. Издание первое - 2014

4. Белкин В.А. К проблеме повышения топливной эффективности гражданских самолетов // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 219. С. 121-126

5. Чинючин Ю.М. Технологические процессы технического обслуживания летательных аппаратов: учебник. М.: МГТУ ГА; Университетская книга. 2008. 408 с

6. Cмирнов Н.Н., Чинючин Ю.М. Основы теории технической эксплуатации летательных аппаратов: учебник. М.: МГТУ ГА, 2015. 505 с

7. Указание Министерства гражданской авиации от 20 ноября 1990 г. № 499/у. О введении в действие «Методических рекомендаций по выбору оптимально-потребной энерговооруженности». М.: МГА СССР, 1990. 14 с

8. Методические рекомендации по совершенствованию организации работы по экономии авиатоплива в предприятиях гражданской авиации / Министерство гражданской авиации. М.: Воздушный транспорт. 1983. 136 с


Рецензия

Для цитирования:


Белкин В.А. К ВОПРОCУ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕCCОВ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕCКОЙ ЭКCПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ CУДОВ ПО КРИТЕРИЮ МИНИМАЛЬНОГО РАCХОДА ТОПЛИВА. Научный вестник МГТУ ГА. 2017;20(1):61-68.

For citation:


Belkin V.A. ON THE ISSUE OF AIRCRAFT MAITENANCE PROCESS OPTIMIZATION ON THE CRITERION OF MINIMUM FUEL CONSUMPTION. Civil Aviation High Technologies. 2017;20(1):61-68. (In Russ.)

Просмотров: 491


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)