Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

К ВОПРОCУ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕCCОВ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕCКОЙ ЭКCПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ CУДОВ ПО КРИТЕРИЮ МИНИМАЛЬНОГО РАCХОДА ТОПЛИВА

https://doi.org/10.26467/2079-0619-2017-20-1-61-68

Полный текст:

Аннотация

Рассматриваются новые потенциально возможные пути повышения топливной эффективности граждан- ских воздушных судов, основанные на оптимизации процесса летно-технической эксплуатации воздушных судов. Приводятся данные, подтверждающие целесообразность их дополнительного углубленного исследования и внед- рения в практику работы авиакомпаний гражданской авиации.Показано, что одной из причин, вызывающей увеличение потребления топлива на крейсерском этапе по- лета, может являться необходимость обхода метеорологических зон и связанное с этим изменение высоты полета или воздушной скорости. Такие события носят эпизодический характер. В то же время наиболее выгодными прие- мами, направленными на повышение топливной эффективности, являются такие, как выполнение непрерывного набора высоты и снижения воздушных судов.Одним из таких направлений исследования является внедрение в производство полетов режимов непре- рывного снижения, рациональных маршрутов подлета к аэропорту посадки, набора высоты, выбор оптимальных профилей полета. Данная программа получила название SESAR. При реализации данной программы в рамках ЕС планируется сократить потребление топлива на 5 миллионов тонн в год за счет его экономии на 10 % по результа- там каждого полета. Аналогичная программа NextGen оптимизации процессов воздушного движения принята и в настоящее время реализуется в США. Целью данной программы является ежегодное повышение топливной эф- фективности не менее чем на 2 % в год.По результатам проведенного исследования представлен расширенный перечень рекомендаций по реали- зации системы непрерывного снижения воздушных судов при производстве полетов, предусматривающей отказ от горизонтальных участков полета при режиме работы двигателей на малом газе.

Об авторе

Виктор Александрович Белкин
МГТУ ГА
Россия


Список литературы

1. ICAO. Doc. 9931. Руководство по производству полетов в режиме постоянного сниже- ния (CDO). Издание первое - 2010

2. Официальный сайт федерального авиационного управления США [Электронный ре- сурс].URL: http://www.faa.gov/nextgen/library/media/getSmart_PBN.pdf

3. ICAO. Doc. 10013. Эксплуатационные возможности уменьшения расхода топлива и эмиссии. Издание первое - 2014

4. Белкин В.А. К проблеме повышения топливной эффективности гражданских самоле- тов // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 219. С. 121-126

5. Чинючин Ю.М. Технологические процессы технического обслуживания летательных аппаратов: учебник. М.: МГТУ ГА; Университетская книга. 2008. 408 с

6. Cмирнов Н.Н., Чинючин Ю.М. Основы теории технической эксплуатации летатель- ных аппаратов: учебник. М.: МГТУ ГА, 2015. 505 с

7. Указание Министерства гражданской авиации от 20 ноября 1990 г. № 499/у. О введе- нии в действие «Методических рекомендаций по выбору оптимально-потребной энерговоору- женности». М.: МГА СССР, 1990. 14 с

8. Методические рекомендации по совершенствованию организации работы по экономии авиатоплива в предприятиях гражданской авиации / Министерство гражданской авиации. М.: Воздушный транспорт. 1983. 136 с


Для цитирования:


Белкин В.А. К ВОПРОCУ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕCCОВ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕCКОЙ ЭКCПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ CУДОВ ПО КРИТЕРИЮ МИНИМАЛЬНОГО РАCХОДА ТОПЛИВА. Научный вестник МГТУ ГА. 2017;20(1):61-68. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2017-20-1-61-68

For citation:


Belkin V.A. ON THE ISSUE OF AIRCRAFT MAITENANCE PROCESS OPTIMIZATION ON THE CRITERION OF MINIMUM FUEL CONSUMPTION. Civil Aviation High TECHNOLOGIES. 2017;20(1):61-68. (In Russ.) https://doi.org/10.26467/2079-0619-2017-20-1-61-68

Просмотров: 125


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)