Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

ОCОБЕННОCТИ НЕПРЕРЫВНОГО МОНИТОРИНГА ХАРАКТЕРИCТИК ОТКАЗОБЕЗОПАCНОCТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ CИCТЕМ ВОЗДУШНЫХ CУДОВ

Аннотация

В статье рассмотрены ключевые этапы мониторинга необходимых параметров и событий в процессе эксплуатации воздушного судна. Приведены предпосылки к контролю специфического риска.Анализируется понятие отказобезопасности функциональных систем воздушных судов и показана необходимость непрерывного процесса оценки реального уровня безопасности полетов.Предложен метод количественной оценки вероятности ключевых событий и рисков с использованием со-временного программного обеспечения. Данный метод предусматривает 5 основных этапов:установление контролируемых параметров - данный этап является входным и начинается с рассмотре-ния культуры безопасности организации, определения основных целей и задач, формирования основных парамет-ров и характеристик, подлежащих контролю;контроль событий в эксплуатации - на данном этапе происходит непрерывный процесс поиска и кон-троля ключевых событий, вызывающих интерес в рамках установленных задач. Данный процесс неизменно связанс контролем параметров, установленных на первом этапе;оценка событий и рисков - данный этап начинается непосредственно после того, как выявлено опреде-ленное событие. Процесс оценки производится в объеме, необходимом для определения серьезности события. Онтакже включает в себя предварительную оценку риска для использования в приоритизации начальной расширен-ной оценки и в разработке плана по реализации мероприятий;разработка плана мероприятий - на данном этапе определяются поправки, которые будут вносить изме-нения в процедуры разработки, эксплуатации, технического обслуживания авиационной техники и обучения пер-сонала непосредственно в привязке к установленному ранее проблемному событию;выполнение мероприятий - реализация действий согласно плану мероприятий. Данный этап включаетприоритизацию, планирование и выполнение определенных задач.Продемонстрирована зависимость, установленная между вероятностью возникновения отказных состоя-ний и степенью их опасности. Обоснованы ключевые факторы, подлежащие оценке в процессе эксплуатации воз-душных судов, направленные, в совокупности с анализом рисков, на повышение уровня безопасности полетов.

Об авторе

С. А. Кротов
ЗАО «ИФК ТЕХНИК»
Россия

инженер отдела материально-технического обеспечения,

Москва



Список литературы

1. Safety Recommendation A-06-038, National Transportation Safety Board, US, 2006

2. ОСТ 1 02785-2009. Воздушные суда гражданской авиации. Эксплуатационно- технические характеристики. Общие требования. М.: ФГУП «НИИСУ», 2010. 28 с

3. РЦ 25.1309. Разработка методики определения соответствия самолетного оборудования требованиям авиационных правил / Авторский коллектив Некоммерческого партнерства «Союз авиапроизводителей» под руководством А.Г. Колосова. М., 2015. 43 с

4. Safety Assessment of Transport Airplanes in Commercial Service SAE ARP5150 (Warrendale, Pennsylvania: Society of Automotive Engineers, 2003)

5. ARAC Airplane-level Safety Analysis Working Group (ASAWG) Specific Risk tasking report, version 5.0, dated April 2010

6. Александровская Л.Н. Безопасность и надежность технических систем: учеб. пособие / Л.Н. Александровская, И.З. Аронов, В.И. Круглов и др. М.: Университетская книга; Логос, 2008. 376 с

7. Гипич Г.Н., Чинючин Ю.М. Введение в теорию рисков // Научный Вестник МГТУ ГА. 2010. № 160. С. 7-11

8. Дашков И.Д., Зубков Б.В. Определение и оценка состояний функциональных систем воздушных судов в системе управления безопасностью полетов // Научный Вестник МГТУ ГА. 2014. № 205. С. 32-36

9. Кротов C.А. К вопросу о контроле отказобезопасности функциональных систем воздушных судов в процессе эксплуатации // Научный Вестник МГТУ ГА. 2013. № 197. С. 79-84

10. Кротов C.А. Концепция эксплуатационной модели отказобезопасности // Научный Вестник МГТУ ГА. 2014. № 205. С. 37-43


Рецензия

Для цитирования:


Кротов С.А. ОCОБЕННОCТИ НЕПРЕРЫВНОГО МОНИТОРИНГА ХАРАКТЕРИCТИК ОТКАЗОБЕЗОПАCНОCТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ CИCТЕМ ВОЗДУШНЫХ CУДОВ. Научный вестник МГТУ ГА. 2017;20(1):53-60.

For citation:


Krotov S.A. THE FEATURES OF AIRCRAFT FUNCTIONAL SYSTEMS PERFORMANCE MONITORING. Civil Aviation High Technologies. 2017;20(1):53-60. (In Russ.)

Просмотров: 786


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)