Preview

Научный вестник МГТУ ГА

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ НАВИГАЦИОННЫХ CИCТЕМ В ГРАЖДАНCКОЙ АВИАЦИИ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрена история становления навигационных систем, в частности, системы «Цикада», которая на тот момент составляла конкуренцию американскому аналогу «ТРАНЗИТ», ставших платформой для создания современных глобальных навигационных систем ГЛОНАСС, GPS. Рассмотрен процесс внедрения системы ГЛОНАСС в гражданскую авиацию, ее сегменты, функции и особенности. Проанализированы этапы формирования орбитальной группировки спутниковой системы ГЛОНАСС. Проведена аналогия с американской системой GPS, европейской GALILEO, китайской навигационной системой Beidou и японским аналогом Quasi-Zenit.Приведены подробные данные о совершенствовании американской системы GPS, начиная с 1978 г. и по настоящее время. Дана характеристика системы GPS-III, обладающей рядом дополнительных достоинств. Отмечаются особенности европейского аналога глобальной навигационной системы - GALILEO. Одной из целей данной системы является обеспечение высокоточной позиционной системы, на которую может положиться Европанезависимо от российской системы ГЛОНАСС, американской - GPS и китайской Beidou. GALILEO обеспечиваетуникальную глобальную функцию поиска и спасания - SAR с важнейшей функцией обратной связи. Излагаютсяособенности навигационной системы китайских ученых - спутниковой системы Beidou и японской глобальнойспутниковой системы - Quasi-Zenith.Рассмотрены тенденции развития глобальных навигационных систем. Ярким примером одного из путейглобализации мировых спутниковых систем является тенденция к объединению ГЛОНАСС и Beidou. Уделеновнимание новейшей разработке российских ученых - автономной навигационной системе БИНС-2015, котораяпредставляет собой бесплатформенную инерциальную навигационную систему и дает возможность осуществлятьнавигацию воздушного судна без подключения к глобальной спутниковой системе. Определены пути дальнейшегоразвития навигационных систем в РФ. При этом выделены два противоположных по своей сути направления, связанные, с одной стороны, с симбиозом российской и китайской глобальных навигационных систем, что позволитсущественно упростить взаимодействие двух стран, и, с другой стороны, с созданием на каждом борту автономнойнавигационной системы.

Для цитирования:


Степаненко А.С. РАЗВИТИЕ НАВИГАЦИОННЫХ CИCТЕМ В ГРАЖДАНCКОЙ АВИАЦИИ. Научный вестник МГТУ ГА. 2017;20(1):123-131.

For citation:


Stepanenko A.S. THE DEVELOPMENT OF NAVIGATION SYSTEMS IN CIVIL AVIATION. Civil Aviation High Technologies. 2017;20(1):123-131. (In Russ.)

Просмотров: 1089


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-0619 (Print)
ISSN 2542-0119 (Online)