ОПТИМИЗАЦИЯ ФОРМЫ ФЮЗЕЛЯЖА, НАПРАВЛЕННАЯ НА УМЕНЬШЕНИЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КОМПОНОВКИ «КРЫЛО - ФЮЗЕЛЯЖ» ПРИ СВЕРХЗВУКОВЫХ СКОРОСТЯХ
Аннотация
Об авторах
Н. Д. АгеевРоссия
младший научный сотрудник ЦАГИ, г. Жуковский;
аспирант, г. Москва
А. А. Павленко
Россия
кандидат технических наук, доцент, начальник отдела ЦАГИ, г. Жуковский;
доцент, г. Москва
Список литературы
1. Morgenstern J., Norstrud N., Sokhey J., Martens S., and Alonso J.J. Advanced Concept Studies for Supersonic Commercial Transports Entering Service in the 2018 to 2020 Period. Phase I Final Report. NASA/CR-2013-217820. February. 2013. 308 p
2. Концепция и компоновка СДС/СПСснизким уровнем звукового удара и шума / С.В. Ляпунов, С.Л. Чернышев, В.Г. Юдин, М.Ю. Вовк, В.Е. Макаров, А.А. Пожаринский, А.В. Роднов, В.Н. Титов // Материалы XXVII научно-технической конференции по аэродинамике / Центральный Аэрогидродинамический институт имени проф. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ). М., 2016. C. 156-157
3. Guan X. Supersonic Wing-Body Two-Level Wave Drag Optimization Using Extended Far-Field Composite-Element Methodology. AIAA Journal, Vol. 52, no. 5, May 2014. Pp. 981-990
4. Munjulury R.C., Staack I., Abdalla A., Melin T., Jouannet C., Krus P. Knowledge-based Design for Future Combat Aircraft Concepts. ICAS 2014 proceedings. 9 p
5. Микеладзе В.Г., Титов В.М. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолетов и ракет: Справочник. М.: Машиностроение, 1982. 149 c
6. Petersen Robert B. Comparison of Experimental and Theoretical Zero-Lift Wave-Drag Results for Various Wing-Body-Tail Combinations at Mach Numbers Up to 1.9. 1957. 51 p
7. Menter F.R. Two-equation eddy-viscosity turbulence models for engineering applications. AIAA journal 32.8. 1994. Pp. 1598-1605
8. Egorov I.N. et al. IOSO Optimization Toolkit-Novel Software to Create Better Design. 9th AIAA/ISSMO symposium on multidisciplinary analysis and optimization. AIAA. Vol. 5514. 2002. 9 p
9. Ageev N. and Pavlenko A. Minimization of body of revolution aerodynamic drag at supersonic speeds. Aircraft Engineering and Aerospace Technology: An International Journal 88.2. 2016, pp. 246-256
10. Baals D.D., Robins A.W. and Harris R.V. Jr. Aerodynamic design integration of supersonic aircraft. Journal of Aircraft 7.5. 1970, pp. 385-395
Рецензия
Для цитирования:
Агеев Н.Д., Павленко А.А. ОПТИМИЗАЦИЯ ФОРМЫ ФЮЗЕЛЯЖА, НАПРАВЛЕННАЯ НА УМЕНЬШЕНИЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КОМПОНОВКИ «КРЫЛО - ФЮЗЕЛЯЖ» ПРИ СВЕРХЗВУКОВЫХ СКОРОСТЯХ. Научный вестник МГТУ ГА. 2016;19(6):110-117.
For citation:
Ageev N.D., Pavlenko A.A. FUSELAGE SHAPE OPTIMIZATION AIMED AT WING-FUSELAGE CONFIGURATION DRAG REDUCTION AT SUPERSONIC SPEEDS. Civil Aviation High Technologies. 2016;19(6):110-117. (In Russ.)